Приводы правого (вверху) и левого колес: 1 — внутренний шарнир; 2 — вал; 3 — динамический демпфер; 4 — наружный шарнир.
Технические данные
Содержание
Наименование/Двигатель | 1,1 л | 1,3, 1,5, 1,6 л |
Внешний шарнир приводного вала | B.J. | B.J. |
Внутренний шарнир приводного вала | T.J. | T.J. |
Максимальный допустимый угол поворота шарнира B.J. | Более 45,3° | Более 45° |
Максимальный допустимый угол поворота шарнира T.J. | Более 22,3° | Более 22,5° |
B.J.: шарнир Bitfield
T.J.: трипоидный шарнир
Регулировочные данные
Предельно допустимый осевой зазор ступицы переднего колеса, мм | 0,008 |
Предельно допустимый пусковой момент подшипника переднего колеса, Н | 0,99 |
Предельно допустимый пусковой момент подшипника заднего колеса, Н | 1,8 |
Рекомендуемые смазочные материалы
Наименование |
Рекомендуемые смазки |
Количество |
Шарнир B.J. приводного вала (1,1л МКП) |
CENTOPLEX278M/136K |
70+6 г |
Шарнир Т. J. приводного вала (1,1л МКП) |
KLKT.J. 41–182 |
95±6г |
Шарнир В. J. приводного вала (1,3,1,5,1,6лсМКЛ/АКП) |
CENTOPLEX 278M/136К |
85±6 г |
Шарнир T.J. приводного вала (1,3,1,5, 1,6 л с МКП/АКП) |
KLKT.J. 41–182 |
95+6 г |
Моменты затяжки, Н·м
Гайки крепления колеса |
90–110 |
Гайки крепления приводных валов |
200–260 |
Гайка крепления поворотного кулака к стойке |
130–150 |
Гайка крепления шарового шарнира нижнего рычага к поворотному кулаку |
60–72 |
Наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку |
24–34 |
Суппорт к поворотному кулаку |
65–75 |
Гайка крепления ступицы заднего колеса |
80–90 |
Нижнее крепление заднего амортизатора |
100–120 |
Внимание!
- При установке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки.
- После снятия крепежных элементов, установку их необходимо осуществить на те же места и в том же положении. Если крепежный элемент необходимо заменить, необходимо использовать оригинальный крепежный элемент или элемент того же размера и характеристик.
- Затягивание крепежных элементов необходимо проводить только рекомендованными моментами затяжки.
Общая информация
Приводные валы передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала на передние колеса. В картере коробки передач приводные валы крепятся шлицевыми соединениями с полуосевыми шестернями дифференциала. Фиксация шлицевого наконечника внутреннего шарнира приводного вала в полуосевой шестерне производится пружинным стопорным кольцом. При установке стопорное кольцо сжимается, входя в канавку вала. После того, как вал полностью установлен в полуосевую шестерню дифференциала, стопорное кольцо разжимается и фиксирует шлицевой наконечник от осевого перемещения. Наружные шарниры приводных валов крепятся к ступицам передних колес, установленным на подшипниках. Крепление вала к ступице осуществляется гайкой с буртиком. Для исключения отворачивания гайки буртик гайки загибается в выемку приводного вала.
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) установлены с двух сторон приводного вала. Все наружные ШРУСы — типа Birfield, а внутренние — трипоидного типа. ШРУСы трипоидного типа используются для предотвращения передачи вибраций двигателя через приводные валы на кузов автомобиля. ШРУСы необходимы для передачи крутящего момента и компенсации движения передней подвески. Также, ШРУСы позволяют изменять длину приводного вала и передавать крутящий момент под постоянно меняющимися углами.