Проверка амортизатора Audi A6 C5

Внешние проявления, которые свидетельствуют о неисправности амортизатора:

  • продолжительное раскачивание кузова при движении по неровному дорожному покрытию;
  • нарастание колебание кузова при движении по неровному дорожному покрытию;
  • подпрыгивание колеса при движении в определенном диапазоне скоростей, в том числе на нормальном дорожном покрытии и на поворотах;
  • непроизвольное разворачивание автомобиля при торможении;
  • неустойчивость при прохождении поворотов и занос автомобиля;
  • повышенный износ шин, характеризующийся стиранием рисунка шин;
  • наличие щелчков и постороннего шума при движении автомобиля. Щелчки и легкие удары могут быть также причинами других неисправностей подвески, в частности, ослабленными резьбовыми соединениями, выходом из строя подшипников ступиц или изношенными шарнирами равных угловых скоростей приводных валов.

Проверить амортизатор можно вручную, однако наилучший результат будет получен при использованием специального оборудования.

Снимите амортизатор с автомобиля.

Удерживая амортизатор в рабочем положении, вытягивайте и вдвигайте шток амортизатора. Проверьте по всей длине штока амортизатора на отсутствие точечной коррозии. Проверьте корпус амортизатора на отсутствие механических повреждений. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток амортизатора на полный ход. Также проверьте работу амортизатора, перемещая шток амортизатора вверх и вниз на расстояние 50-100 мм. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно с ощутимым сопротивлением. Если шток амортизатора перемещается с рывками или имеются механические повреждения, амортизатор подлежит замене (см. рис. 8.14).

Audi A6 C5 Проверка амортизатора, фото 1

У газонаполненного амортизатора шток от избыточного давления самопроизвольно выдвигается из амортизатора в исходное положение. Однако если отсутствует самопроизвольное выдвижение штока из амортизатора, это не свидетельствует о неисправности амортизатора. В этом случае режим работы газонаполненного амортизатора соответствует режиму работы гидравлического амортизатора. Амортизатор выполняет свои функции и без избыточного давления газа, но при этом может появиться дополнительный шум при перемещении поршня амортизатора.

Проверьте отсутствие утечек амортизационной жидкости из амортизатора. Допускаются небольшие утечки масла при сохранении нормальной работоспособности амортизатора. Если пятно жидкости, вытекшей из амортизатора, доходит только до нижней опоры пружины, то это считается нормальным явлением. При незначительном вытекании жидкости из амортизатора также происходит смазка уплотнительного кольца штока амортизатора, что увеличивает срок его службы.

При сильных утечках жидкости из амортизатора его необходимо заменить.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле