Проверка цилиндров, поршней и шатунов Honda CR-V

Цилиндры

Зазор между цилиндром и поршнем должен быть в пределах 0,038-0,0635 мм. Проверьте состояние поверхности, овальность и конусность цилиндров, измерив диаметр в трех плоскостях, в направлениях параллельном и перпендикулярном оси блока. Конусность (разность диаметров в верхней и нижней частях цилиндра, измеренных в одном направлении) не должна превышать 0,305 мм. Овальность цилиндра обусловлена различием нагрузок на стенку в направлении перпендикулярном оси двигателя. Результаты измерений сопоставьте с результатами измерений диаметра поршня.

Honda CR-V Проверка цилиндров поршней и шатунов, фото 1

Коленвал

Проверьте состояние шеек коленвала. Шейки должны иметь зеркальную поверхность. Проверьте шероховатость шеек, потерев их ногтем. Допускаются незначительные следы износа.

Измерьте диаметр шеек в нескольких местах и определите конусность и овальность.

Допустимая конусность и овальность составляют 0,0127 мм. Если все размеры в норме, то перед установкой коленвал следует лишь отполировать.

Поршни

Проверьте наличие трещин на поршне. Поршень должен свободно перемещаться по пальцу и вращаться на нем, но ощутимого зазора быть не должно (поршневой палец запрессован в поршень]. Зазор проверяется покачиванием поршня относительно пальца в плоскости проходящей через ось пальца и шатун. Допустимый зазор пальца во втулке шатуна 0,025-0,051 мм. Измерьте диаметр поршня вдоль оси пальца и в перпендикулярном направлении. Разность между диаметром цилиндра и поршня дает зазор между ними. Если зазор и диаметр поршня соответствуют норме, то поршень можно устанавливать. Если же диаметр поршня соответствует норме, а диаметр цилиндра — нет, то поршень следует заменить. Если диаметр цилиндра превышает норму, то его следует расточить, а поршни заменить ремонтными. Как правило, если два или более поршня (цилиндра) изношены, то цилиндр следует расточить, а поршни заменить ремонтными в комплекте.

Honda CR-V Проверка цилиндров поршней и шатунов, фото 2

Шатуны

Проверьте деформацию шатунов. При обнаружении погнутости или про-пеллерности шатун замените. Если зазор во втулке шатуна соответствует норме и повреждения шатуна отсутствуют, то проверьте внутренний диаметр шатунных подшипников, вставив их в шатун и крышку и затянув гайки (болты) крышек с заданным моментом. Если зазор в шатунной шейке коленвала не соответствует норме (определяется вычитанием диаметра соответствующей шатунной шейки), то замените вкладыши подшипников новыми и снова проверьте диаметр. Если зазор по-прежнему не соответствует норме, а диаметр шатунной шейки коленвала — в норме, то шатун подлежит ремонту или замене.

Подшипники

При обнаружении сильного износа подшипников, глубоких выемок, ямок или следов перегрева, то подшипник и соответствующий вал следует сдать в автосервис для проверки. Для снятия кольцевых подшипников (например балансирного вала,распредвалов, валов привода агрегатов двигателя], запрессованных в блок цилиндров, блок следует сдать в автосервис, так как необходима специальная оснастка.

Масляный насос

Разберите насос и проверьте состояние шестерен и корпуса. Проверьте свободу перемещения плунжера редукционного клапана. Если се детали в удовлетворительном состоянии, то смажьте все детали и соберите насос.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле