Объективными показателями общего состояния двигателя, указывающими на необходимость капитального ремонта двигателя с полной разборкой, являются результаты измерений компрессии в цилиндрах и давления масла. Признаком износа поршневой группы или деталей газораспределительного механизма является значительный (более 1 л на 10ОО км) расход масла. Нормальный расход масла по данным изготовителя составляет примерно 1 л на 1100 км.
1. Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии деталей двигателя (поршней, колец, клапанов и седел, прокладки головки блока цилиндров).
2. Для получения точных результатов проверки двигатель должен быть прогрет до нормальной температуры, а батарея полностью заряжена.
3. Отключите систему зажигания, обозначьте и отсоедините от свеч высоковольтные провода и выверните свечи. Далее проверку рекомендуется выполнять вдвоем.
4. Полностью откройте дроссельную заслонку.
5. Вставьте измеритель компрессии в отверстие для свечи 1-го цилиндра (фото).
6. Включите стартер на 5 сек и запишите наибольшее значение компрессии.
7. Повторите процедуру для остальных цилиндров, включая стартер на одинаковое время.
8. Сравните показания в компрессии в цилиндрах. Значение компрессии считается нормальным, если наименьшее значение составляет не менее 75% от наибольшего показания.
9. При слишком низкой компрессии залейте в цилиндр примерно столовую ложку масла. Если после введения масла в цилиндр компрессия повысилась, то можно сделать вывод о том что изношены поршневые кольца. Если компрессия возрастет незначительно, то утечка происходит через клапаны, или прокладку головки.
10. Если компрессия одинаково низкая только в двух соседних цилиндрах, то наиболее вероятной причиной является прогорание прокладки между этими цилиндрами.