Восстановление головки цилиндров и деталей клапанного механизма Honda CR-V

Клапаны

Клапаны с незначительными следами износа прошлифуйте в автосервисе, после чего выполните притирку. Перед притиркой убедитесь, что головка цилиндров, седла и втулки клапанов в удовлетворительном состоянии и не требуют ремонта или замены. Клапан притирается приспособлением с присоской, обеспечивающим контакт с головкой клапана. Притирка ведется вручную на мелкодисперсном притирочном составе до появления полированного пояска на фаске головки клапана и седле. После притирки удалите остатки состава и пометьте клапан, чтобы при сборке установить по месту.

Детали клапанного механизма

Пружины, тарелки и сухари ремонту не подлежат, при обнаружении сильных повреждений эти детали замените.

Головка цилиндров

Работы по восстановлению головки цилиндров (шлифовка, замена седел и втулок) выполняются в автосервисе.

Направляющие втулки клапанов

Внимание! Если втулки менялись или ремонтировались, то седла клапанов следует перешлифовать.

На головках из алюминиевого сплава устанавливаются сменные втулки (которые поставляются в запчасти), на головках, отлитых из чугуна используются влитые втулки. Предусмотрено 4 вида ремонта направляющих втулок клапанов: накатка, установка вставок, развертывание втулок и замена.

Первый из способов наиболее дешевый, но накатанная втулка выдерживает сравнительно небольшой пробег. При ремонте установкой вставок втулка рассверливается под бронзовую вставку (спирального типа, под которую в рассверленной втулке нарезается резьба) или под тонкую втулку. Вставка затем развертывается под диаметр стержня нового клапана. При ремонте развертыванием втулок понадобится клапан ремонтного размера (в запчасти поставляются клапаны с диаметром стержня увеличенным на 0,076 — 0,762 мм, наиболее часто используются ремонтные клапаны с диаметром стержня увеличенным на 0,381 мм). Для ремонта чугунной головки надо высверлить влитые втулки и развернуть отверстия под новые, которые впрессовываются. Здесь понадобится специальная оснастка, которая обеспечивает центрирование отверстия втулки с седлом клапана, в противном случае седло клапана будет невозможно перешлифовать. Ремонтные втулки запрессовываются молотком и ступенчатой оправкой с наружной стороны головки цилиндров. Если новая втулка должна уплотнять канал для охлаждающей жидкости, то следует запрессовать втулку на рекомендуемом герметике.

Седла клапанов

Перешлифовка седел выполняется в автосервисе. Если седла в удовлетворительном состоянии, то можно приступать к притирке клапанов и дальнейшей сборке.

Внимание! Перед перешлифовкой седел должен быть выполнен ремонт направляющих втулок клапанов (если он требуется).

Головка цилиндров

Если разъемная плоскость головки сильно сдеформирована, то головку замените. Иногда плоскость головки со слабой деформацией удается восстановить шлифованием.

Внимание! После шлифования плоскости головки цилиндров верхнеклапанных (ОНС) двигателей следует проверить и сцентрировать постели распредвала. В противном случае возможны серьезные поломки деталей двигателя из-за столкновения головок клапанов с днищами поршней.

Внешние механические повреждения головки цилиндров

Трещины устраняются на головках как из алюминиевого сплава так и чугунных головках установкой резьбовых конусных вставок вдоль трещины. На головках из алюминиевого сплава рекомендуется также ремонт сваркой.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле