Проверка и ремонт коленчатого вала Toyota Corona 9

1. Проверка биения коленчатого вала.

  • а) Уложите коленчатый вал на призмы.
  • б) Часовым индикатором проверьте биение коленчатого вала по центральной коренной шейке.
  • Максимальное биение:
    • двигатели серии А — 0,03 мм
    • двигатели серии С — 0,05 мм

Toyota Corona 9 Проверка и ремонт коленчатого вала, фото 1

Если биение больше максимально допустимого, замените коленчатый вал.

2. Проверьте шатунные и коренные шейки.

  • а) Микрометром измерьте диаметр каждой шатунной и коренной шейки в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, как показано на рисунке.

Toyota Corona 9 Проверка и ремонт коленчатого вала, фото 2

  • Двигатели 4A-FE, 7A-FE:
    • диаметр коренной шейки:
      • номинальный — 47,982-48,000 мм
      • ремонтный — 47,745-47,755 мм
    • диаметр шатунной шейки:
      • 4A-FE:
        • номинальный — 39,985-40,000 мм
        • ремонтный — 39,745-39,755 мм
      • 7A-FE:
        • номинальный — 47,988-48,000 мм
        • ремонтный — 47,745-47,755 мм
  • Двигатели 2С, 2С-Т:
    • диаметр коренной шейки:
      • номинальный — 56,982-57,000 мм
      • ремонтный — 56,745-56,755 мм
    • диаметр шатунной шейки:
      • номинальный — 50,488-50,500 мм
      • ремонтный — 50,245-50,255 мм
  • Двигатели 3S-FE, 3S-GE:
    • диаметр коренной шейки:
      • номинальный — 54,988-55,003 мм
      • ремонтный — 54,745-54,755 мм
    • диаметр шатунной шейки:
      • номинальный — 51,985-52,000 мм
      • ремонтный — 51,745-51,755 мм
  • Двигатель 4S-FE:
    • диаметр коренной шейки:
      • номинальный — 54,988-55,003 мм
      • ремонтный — 54,745-54,755 мм
    • диаметр шатунной шейки:
      • номинальный — 47,985-48,000 мм
  • Двигатель 5E-FE:
    • диаметр коренной шейки:
      • номинальный — 49,985-50,000 мм
      • ремонтный — 49,745-49,755 мм
    • диаметр шатунной шейки:
      • номинальный — 42,985-43,000 мм
      • ремонтный — 42,745-42,755 мм

Если значения диаметров выходят за указанные пределы, проверьте масляные зазоры. При необходимости перешлифуйте или замените коленчатый вал.

Примечание: ремонтный диаметр шеек уменьшен на 0,25 мм по сравнению с номинальным.

  • 6) Проверьте шатунные и коренные шейки на конусность и некруглость, как показано на предыдущем рисунке.
  • Максимальная конусность и овальность:
    • 5E-FE — 0,08 мм
    • остальные — 0,02 мм

Если конусность или некруглость больше допустимой, замените коленчатый вал.

При необходимости перешлифуйте шатунные и коренные шейки на ремонтный размер и подберите вкладыши ремонтного (уменьшенного на 0,25 мм) размера.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле