Сборка блока цилиндров Toyota Corona 9

Примечание:

  • Тщательно очистите все детали, предназначенные для сборки.
  • Перед сборкой смажьте свежим моторным маслом все детали, образующие узлы вращения или скольжения.
  • Замените асе прокладки, кольцевые уплотнения и сальники новыми.

1. Установите вкладыши коренных подшипников.

Примечание: Вкладыши коренных подшипников различаются по ширине: 19.2 мм и 22,9 мм (3S-FE, 4S-FE) и 23,0 мм (3S-GE). Вкладыши шириной 22,9 мм (23,0 мм) соответствуют коренной шейки Ne3, а вкладыши шириной 19,2 мм — остальным коренным шейкам. Верхние вкладыши коренных подшипников имеют смазочный канал и смазочные отверстия.

Toyota Corona 9 Сборка блока цилиндров, фото 1

3S-FE, 4S-FE

Toyota Corona 9 Сборка блока цилиндров, фото 2

3S-GE

  • а) Совместите выступы верхних вкладышей подшипников с выточками (углублениями) постелей блока цилиндров и вставьте вкладыши.
  • б) Совместите выступы нижних вкладышей подшипников с выточками (углублениями) в крышках коренных подшипников и установите их.

Примечание: каждая крышка коренного подшипника пронумерована.

Toyota Corona 9 Сборка блока цилиндров, фото 3

2. Установите верхние упорные полукольца в постель блока коренного подшипника №3, смазочными канадками, направленным наружу.

Toyota Corona 9 Сборка блока цилиндров, фото 4

3. Уложите коленчатый вал в блок цилиндров.

4. Установите крышки коренных подшипников и упорные полукольца.

  • а) Установите два упорных полукольца на крышку подшипника №3, сориентировав масляные канавки наружу.

Toyota Corona 9 Сборка блока цилиндров, фото 5

  • б) Установите пять крышах коренных подшипников.

Примечание: каждая крышка подшипника имеет номер и метку «перед».

Toyota Corona 9 Сборка блока цилиндров, фото 6

  • в) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек коренных подшипников.
  • г) Установите и равномерно затяните болты крышек коренных подшипников за несколько проходов в показанной на рисунке последовательности.
  • Момент затяжки:
    • 2С, 2С-Т — 103 Нм
    • 3S-FE, 4S-FE, 3S-GE, 4A-FE, 7A-FE и 5E-FE — 58 Нм

Toyota Corona 9 Сборка блока цилиндров, фото 7

  • д) Ввернув болт и используя динамометрический ключ, проверьте, чтобы усилие поворачивания коленчатого вала было меньше 20 Нм, и вал вращался равномерно.
  • е) Используя стрелочный индикатор, измерьте осевой зазор коленчатого вала при перемещении коленчатого вала отверткой.

Если осевой зазор больше чем максимальный, замените упорные полукольца

5. Установите поршень и шатун в сборе.

  • а) Наденьте на резьбовые части шатунных болтов куски шлангов для предотвращения повреждения шеек коленчатого вала.
  • б) Используя приспособление для сжатия колец, установите в цилиндры поршневые комплекты в соответствии с их номерами, сориентировав метки «перед» на поршнях по направлению к передней части двигателя, как показано на рисунке.

Toyota Corona 9 Сборка блока цилиндров, фото 8

6. Установите нижние крышки шатунов.

А. Установите нижние крышки шатунов на шатуны.

  • а) Проверьте соответствие нумерации крышек шатунных подшипников и шатунов.
  • б) Установите нижние крышки шатунов так, чтобы метки «перед» были обращены к передней части двигателя.

Toyota Corona 9 Сборка блока цилиндров, фото 9

Б. Установите гайки на шатунные болты (или заверните болты 7A-FE).

Примечание:

  • Гайки затягиваются в два этапа.
  • Если какой-нибудь из шатунных болтов сломан или деформирован, замените его.
  • а) Нанесите спой моторного масла на резьбу болтов, под гайки крышек шатунов или под головки болтов (7A-FE).
  • б) Проведите первичную затяжку гаек (болтов 7A-FE) крышек шатунов равномерно в несколько проходов.
  • Момент затяжки:
    • 2С, 2С-Т, 3S-GE — 66 Нм
    • 3S-FE, 4S-FE, 7A-FE — 25 Нм
    • 4A-FE — 29 Нм
    • 5E-FE — 39 Нм

Если какая-либо гайка (болт 7A-FE) не затягивается указанным моментом, замените болт и гайку.

(3S-FE, 4S-FE, 4A-FE и 7A-FE)

Содержание

  • в) Пометьте краской болты и гайки, (или головку болта 7A-FE), как показано на рисунках.

Toyota Corona 9 Сборка блока цилиндров, фото 10

  • г) Доверните гайки (болты 7A-FE) на 90°, как показано на рисунках.

Toyota Corona 9 Сборка блока цилиндров, фото 11

  • д) Убедитесь, что метки на гайках теперь расположены под 90° по отношению к метке на шатунных болтах (или метки на головках болтов повернуты на 900 от первоначального положения 7A-FE).

(Все двигатели)

  • в) Проверьте, чтобы коленчатый вал поворачивался равномерно, а усилие проворачивания было не больше 120 Нм.
  • ж) Используя стрелочный индикатор, измерьте осевой зазор при перемещении шатуна назад и вперед.

Если осевой зазор больше чем максимальный, замените шатун в сборе. Если необходимо, замените коленчатый вал.

7. Установите новую прокладку и держатель заднего сальника, затянув шесть болтов, или четырьмя болтами (5E-FE).

  • Момент затяжки:
    • 5E-FE — 7 Нм
    • остальные — 13 Нм

Toyota Corona 9 Сборка блока цилиндров, фото 12

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле