Проверка и ремонт масляного насоса ВАЗ-1111 Ока

После разборки все детали промывают в керосине или бензине, продувают сжатым воздухом и проверяют их состояние.

Алюминиевая крышка в плоскости прилегания шестерен не должна иметь уступов. Поверхность должна быть плоской. При заметных износах зажимают крышку в точках 2 (рис. 61) и фрезеруют поверхности X и Y до размера (13,5±0,3) мм. Максимальный съем металла не должен превышать 0,2 мм. Сальник 1 коленчатого вала заменяют новым. При запрессовке сальника усилие прикладывают как можно ближе к наружному диаметру сальника.

ВАЗ-1111 Ока Проверка и ремонт масляного насоса, фото 1

Рабочие поверхности корпуса не должны иметь царапин. Предельный наружный диаметр под ведомую шестерню не должен превышать диаметра 75,10 мм (рис. 62). Предельная минимальная ширина сегмента должна быть не менее 3,40 мм. При больших износах корпус заменяют новым.

ВАЗ-1111 Ока Проверка и ремонт масляного насоса, фото 2

Замеряют индикатором максимальные осевые зазоры, которые не должны превышать для ведущей шестерни 0,12 мм и для ведомой 0,15 мм.

Предельные минимальные размеры шестерен показаны на рис. 63. Если зазоры и размеры выходят за предельные значения, шестерни заменяют новыми.

ВАЗ-1111 Ока Проверка и ремонт масляного насоса, фото 3

Проверяют также, не уменьшилась ли упругость пружины редукционного клапана, сравнивая полученные данные с требуемыми:

  • Длина пружины в свободном состоянии, мм — 44,72
  • Длина пружины под нагрузкой (39,24±2,35) Н, мм — 31,70

Предельные диаметры должны быть: редукционного клапана — не менее 11,98 мм; отверстия под клапан — не более 12,03 мм.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле