При разогреве двигателю требуется больше воздушно-топливной смеси, чем это определяется положением дроссельной заслонки. Для увеличения подачи смеси с помощью дополнительной воздушной заслонки открывается канал, обходящий дроссельную заслонку. На разогретом двигателе поперечное сечение дополнительного канала должно быть закрыто.
Из-за дефектной дополнительной воздушной заслонки двигатель может глохнуть или неровно работать в фазе разогрева или иметь нерегулируемые обороты холостого хода.
Проверка
Содержание
Внимание: При проверке двигатель должен быть холодным.
Отсоединить разъем дополнительной воздушной заслонки, (правая нижняя стрелка).
Подключить к обоим контактам разъема вольтметр.
Запустить двигатель. Вольтметр должен показывать напряжение аккумулятора, в противном случае отыскать и устранить обрыв провода.
Снова подсоединить разъем.
Запустить двигатель и оставить работать Е режиме холостого хода.
Отсоединить шланг от дополнительной воздушной заслонки, после чего обороты холостого хода двигателя должны упасть.
Разогреть двигатель и еще раз отсоединить шланг. При этом число оборотов двигателя не должно измениться. В противном случае заменить дополнительную воздушную заслонку.
Замена
Отсоединить разъем.
Освободить хомуты и отсоединить шланги.
Отвернуть 2 болта крепления и вынуть дополнительную воздушную заслонку.
Через крышку видна поворотная заслонка. В горячем состоянии заслонка должна быть полностью закрыта. В холодном состоянии должна иметься щель. При разогревании дополнительной воздушной заслонки подать вспомогательными проводами на контакты разъема напряжение аккумулятора.
Вставить и привернуть дополнительную воздушную заслонку.
Подсоединить шланги и закрепить их хомутами.
Внимание: Обеспечить надежную установку шлангов.
Подсоединить разъем.