Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
Содержание
Фильтрующий элемент следует заменять через каждые 20000 км. При сильной запыленности замену следует производить чаще.
Снятие
Снять воздушный шланг -4-.
Вытянуть облицовку -3- наверх, предварительно повернув пластмассовые зажимы на 90° влево (стрелки).
Откинуть быстросъемные запоры на корпусе воздушного фильтра.
Отклонить крышку воздушного фильтра -2- вниз и вынуть фильтрующий элемент -1-. Если требуется, отвернуть 2 гайки крепления верхней части фильтра, поднять верхнюю часть. При этом нижняя часть фильтра снимается легче.
Тщательно протереть корпус фильтра.
При незначительном загрязнении выколотить фильтрующий элемент грязной стороной вниз. Замасленный фильтр заменять обязательно.
Внимание: Фильтрующий элемент не чистить бензином и не покрывать маслом. Не продувать фильтр сжатым воздухом.
Установка
Вложить новый фильтрующий элемент в крышку.
Если снималась верхняя часть, вставить собранный фильтр в крепление и завернуть 2 гайки.
Внимание: Обеспечить правильную установку верхней части в резиновой опоре.
Ввести крышку воздушного фильтра, постав:- ь ее снизу и закрепить быстросъемными запорами.
Подсоединить облицовку и закрепить верхних защелках.
Подсоединить воздушный шланг.
Снятие и установка топливного фильтра
Топливный фильтр находится в моторном отсеке и должен заменяться в рамках регламента технического обслуживания через каждые 60000 км.
Снятие
Подключить провод массы к аккумулятору.
Внимание: Не разводить открытый огонь! Пожароопасно!
Перекрыть зажимом шланг от топливного насоса к фильтру.
Отсоединить от фильтра топливный шланг, идущий к топливному распределителю.
Отвернуть кронштейн фильтра и снять топливный фильтр с топливным шлангом.
Отсоединить топливный шланг от топливного фильтра, предварительно освободив и сдвинув хомут.
Установка
Подсоединить к новому фильтру топливный шланг, идущий к топливному распределителю -1-, и закрепить шланг хомутом.
Подсоединить к новому фильтру топливный шланг, перекрытый зажимом -3-, и закрепить шланг хомутом.
Вставить топливный фильтр и закрепить его на кронштейне. При этом соблюдать правильное установочное положение фильтра: поток топлива проходит по фильтру снизу вверх. Стрелка -2- на корпусе топливного фильтра должна быть направлена по ходу потока топлива.
Снять зажим со шланга.
Подключить провод массы к аккумулятору.
Запустить двигатель и проверить отсутствие утечек топлива в местах соединений.
1 Уплотнительное кольцо
2 Обогревающий элемент
3 Уплотнительное кольцо
4 Патрон фильтра
5 Крышка
6 Спускной клапан (только модель 324td)
7 Ручной насос (только модель 324td)
8 Болт выпуска воздуха
9 Фланец фильтра
10 Удаление воды
Удаление воды и замена топливного фильтра дизельного двигателя
Удаление воды из топливного фильтра должно производиться в рамках регламента технического обслуживания через каждые 10000 км, но не реже, чем раз в год. Топливный фильтр должен заменяться через каждые 20000 нм.
Отпустить на несколько оборотов болт выпуска воздуха -8-.
Подставить подходящий сосуд под сливную пробку.
Модель 324td: нажать на спускной клапан -6- на крышке и слить осадок воды до вытекания чистого дизельного топлива.
Модель 324td: удалить воздух из топливной системы (на модели 324d удаление воздуха из топливной системы производится автоматически при запуске двигателя). Для этого повернуть колесо ручного насоса -7- на 90° (на ¼ оборота) и качать насосом до выхода топлива через болт выпуска воздуха -8- . После этого снова повернуть колесо ручного насоса на 90° и тем самым заблокировать насос.
Затянуть болт выпуска воздуха -8-.
Замена
Слить отстой из фильтра, как при удалении веды.
Отвернуть топливный фильтр -4- от фланца фильтра -9- рукой или, если он сидит крепко, стяжным ключом, например фирмы HAZET 2170. Если при этом проворачивается обогревательный элемент -2-, удерживать его кожаным ремнем или стяжным ключом.
Переставить крышку -5- на новый фильтр.
Заполнить новый фильтр до краев дизельным топливом и навернуть рукой.
Внимание: Не перетягивать фильтр. После прилегания прокладки к фланцу довернуть еще на ½ оборота.
Модель 324td: удалить воздух из топливной системы.
Снова затянуть болт выпуска воздуха -8-.
После контрольной поездки проверить герметичность системы питания.