Проверка кислородного датчика (двигатели 2,0 л / 2,4 л) Hyundai Sonata 4 EF

Общая информация

Кислородный датчик определяет концентрацию кислорода в отработавших газах и соответственно изменяет напряжение сигнала, который поступает в электронный блок управления двигателем.

На моделях с двигателями 2,0 л/2,4 л устанавливается циркониевый кислородный датчик (ZrO2), напряжение сигнала которого составляет примерно 1 В, если состав воздушно-топливной смеси богаче стехиометрического отношения (т.е. если концентрация кислорода в отработавших газах маленькая). Если воздушно-топливная смесь беднее стехиометрического отношения (т.е. если концентрация кислорода в отработавших газах большая), то напряжение сигнала датчика примерно 0 В. На основе этого сигнала электронный блок управления двигателем регулирует подачу топлива в цилиндры так, чтобы состав воздушно-топливной смеси был как можно ближе к стехиометрическому отношению.

Hyundai Sonata 4 EF Проверка кислородного датчика двигатели 2 0 л 2 4 л , фото 1

Кислородный датчик оснащен подогревателем, который обеспечивает стабильную работу датчика на всех режимах.

Hyundai Sonata 4 EF Проверка кислородного датчика двигатели 2 0 л 2 4 л , фото 2

Указания к поиску неисправностей

1. Если кислородный датчик неисправен, то в отработавших газах будет повышенное содержание токсичных веществ.

2. Если сигнал кислородного датчика (выходное напряжение) отличается от номинального значения, после того как проверка показала исправность датчика, то причина неисправности в компонентах системы управления составом воздушно-топливной смеси:

  • а) Неисправность форсунки;
  • б) Воздух поступает во впускной коллектор через поврежденную прокладку;
  • в) Неисправность датчика расхода воздуха, датчика температуры воздуха во впускном коллекторе, датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • г) Плохой контакт или неправильное подсоединение разъемов.

Примечание:

  • Если резко отпустить педаль акселератора, когда двигатель работает на режиме 4000 об/мин, то на короткий промежуток времени выключится подача топлива и при считывании данных тестер будет показывать напряжение сигнала кислородного датчика 200 мВ или ниже.
  • Если резко нажать на педаль акселератора, то воздушно-топливная смесь будет обогащаться и тестер покажет напряжение сигнала кислородного датчика 600 — 1000 мВ.
  • Если двигатель работает на холостом ходу, то напряжение сигнала кислородного датчика будет колебаться в пределах 400-600 мВ. В этом случае кислородный датчик может считаться исправным.

Проверка датчика

Примечание:

  • Перед проверкой прогрейте двигатель так, чтобы температура охлаждающей жидкости достигла 80-95 °C.
  • При проведении измерений используйте сверхточный цифровой вольтметр.

1. Отсоедините разъем кислородного датчика и измерьте сопротивление между выводами «3» и «4».

  • Номинальное значение (при 400 °C): 30 кОм или больше

2. При наличии неисправности замените кислородный датчик.

3. Подсоедините питание (напряжение аккумуляторной батареи) непосредственно к выводам «3» и «4» датчика.

Примечание: будьте внимательны при выполнении данной операции. Подача напряжения на выводы «1» и «2» приведет к повреждению кислородного датчика.

4. Подсоедините цифровой вольтметр с высоким внутренним сопротивлением между выводами «1» и «2».

Hyundai Sonata 4 EF Проверка кислородного датчика двигатели 2 0 л 2 4 л , фото 3

5. Периодически нажимая на педаль акселератора, измерьте выходное напряжение кислородного датчика. Номинальное значение (при нажатии на педаль акселератора):

  • Выходное напряжение кислородного датчика: минимум 0,6 В
  • Сопротивление: 30 Ом или более

Hyundai Sonata 4 EF Проверка кислородного датчика двигатели 2 0 л 2 4 л , фото 4

6. Если сигнал датчика не соответствует норме, то, возможно, неисправен кислородный датчик и его необходимо заменить.

Момент затяжки:

  • Кислородный датчик: 40-50 Нм
  • Болт фиксатора проводки кислородного датчика: 8-12 Нм
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле