Проверка кислородного датчика с подогревателем (двигатель 2,7 л) Hyundai Sonata 4 EF

Общая информация

На моделях с двигателем 2,7 л устанавливается титановый кислородный датчик (TiO2).

Кислородный датчик определяет концентрацию кислорода в отработавших газах и соответственно изменяет напряжение сигнала, который поступает в электронный блок управления двигателем. Если состав воздушно-топливной смеси богаче стехиометрического отношения (т.е. если концентрация кислорода в отработавших газах маленькая), то напряжение сигнала датчика примерно 0 В.

Если воздушно-топливная смесь беднее стехиометрического отношения (т.е. если концентрация кислорода в отработавших газах большая), то напряжение сигнала датчика примерно 5 В. На основе этого сигнала электронный блок управления двигателем регулирует подачу топлива в цилиндры так, чтобы состав воздушно-топливной смеси был как можно ближе к стехиометрическому отношению.

Hyundai Sonata 4 EF Проверка кислородного датчика с подогревателем двигатель 2 7 л , фото 1

Кислородный датчик оснащен подогревателем, который обеспечивает стабильную работу датчика на всех режимах.

Примечание: на рисунках ниже показан один из вариантов расположения переднего и заднего кислородных датчиков (два датчика перед предварительным каталитическим нейтрализатором и два после него), но существует и другой вариант с одним передним и задним кислородными датчиками.

Hyundai Sonata 4 EF Проверка кислородного датчика с подогревателем двигатель 2 7 л , фото 2

Передний датчик (левая головка цилиндров).

Hyundai Sonata 4 EF Проверка кислородного датчика с подогревателем двигатель 2 7 л , фото 3

Задние датчики.

Указания к поиску неисправностей

1. Если кислородный датчик неисправен, то в отработавших газах будет повышенное содержание токсичных веществ.

2. Если сигнал кислородного датчика (выходное напряжение) отличается от номинального значения, после того как проверка показала исправность датчика, то причина неисправности в компонентах системы управления составом воздушно-топливной смеси:

  • а) Неисправность форсунки.
  • б) Воздух поступает во впускной коллектор через поврежденную прокладку.
  • в) Неисправность датчика расхода воздуха, датчика температуры воздуха во впускном коллекторе и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Проверка с помощью тестера

1. Выполните проверку кислородного датчика, когда двигатель: прогретый (воздушно-топливная смесь будет обедняться при сбросе оборотов двигателя, и обогащаться при нажатии на педаль акселератора).

  • а) Измерьте номинальное значение при резком замедлении с 4000 об/мин.
  • Номинальное значение: 300-900 мВ
  • б) Измерьте номинальное значение при быстром увеличении частоты вращения коленчатого вала.
  • Номинальное значение: 4000-4800 мВ

2. Выполните проверку кислородного датчика, когда двигатель: прогретый (с помощью сигналов от кислородного датчика проверьте состав воздушно-топливной смеси и качество управления двигателем (электронным блоком управления)).

  • а) Измерьте номинальное значение на режиме холостого хода.
  • Номинальное значение: 300-4800 мВ
  • б) Измерьте номинальное значение при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин.
  • Номинальное значение: 300-4800 мВ

Проверка с помощью вольтметра

1. Отсоедините разъем кислородного датчика и измерьте сопротивление между выводами «3» и «4» датчика.

Примечание: перед проверкой прогрейте двигатель так, чтобы температура охлаждающей жидкости достигла 80-95°С.

  • а) Проверьте, что сопротивление составляет 4,0-5,2 Ом при температуре 23°С.
  • б) Проверьте, что сопротивление составляет 8,2-11,1 Ом при температуре 400°С.

2. Подсоедините питание (напряжение аккумуляторной батареи) непосредственно к выводам «3» и «4» датчика.

Примечание: будьте внимательны при выполнении данной операции. Неправильное подсоединение питания или замыкание выводов накоротко приведет к повреждению кислородного датчика.

3. Подсоедините цифровой вольтметр между выводами «1» и «2» датчика.

4. Периодически нажимая на педаль акселератора, измерьте выходное напряжение кислородного датчика.

  • Выходное напряжение кислородного датчика (при нажатии на педаль акселератора): 4000-5000 мВ

Примечание: воздушно-топливная смесь слегка обогащается при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя (разгоне).

Hyundai Sonata 4 EF Проверка кислородного датчика с подогревателем двигатель 2 7 л , фото 4

5. Если сигнал датчика не соответствует норме, то возможно неисправен кислородный датчик.

Момент затяжки:

  • Кислородный датчик: 40-50 Нм
  • Болт фиксатора проводки кисло-одного датчика: 8-12 Нм
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле