16-ти клапанные двигатели 124 и 136 л.с. оборудуются гидравлическим компенсатором зазоров клапанов, автоматически выбирающим зазоры клапанов.
Компенсатор зазоров не требует обслуживания. При необычных шумах в клапанном механизме компенсаторы зазоров проверяются следующим образом:
- Снять крышку головки цилиндров, см. п. 1.8.
- Прижать пальцем коромысло к компенсатору зазоров клапанов.
- Компенсатор зазоров в порядке, если не сдавливается и при прижатии коромысла оказывает жесткое сопротивление.
- Если компенсатор зазоров клапанов легко и полностью сдавливается, он дефектен и требует замены.
- Если компенсатор зазоров клапанов слегка продавливается и эластичен, в него вероятно попал воздух.
- В этом случае проверить уровень масла в двигателе. При слишком высоком уровне слить или отсосать масло. При пониженном уровне долить масло.
- Если уровень масла нормальный, проверить сетку и уплотнение сетки в масляном картере, при повреждениях заменить.
- В заключение удалить воздух из компенсатора зазоров клапанов. Для этого разогреть двигатель и затем проехать на автомобиле с малой скоростью. Выключить двигатель и выдержать несколько минут. Затем вновь запустить двигатель и проехать на малой скорости. Этот процесс повторить несколько раз в течение одного часа.