Снятие
Содержание
Снять головку цилиндров, см. п. 1.8.
Снять впускной и выпускной коллекторы.
Внимание: При повторной установке деталей управления клапанами они должны устанавливаться на свои прежние места. Чтобы их не перепутать, рекомендуется складывать детали по порядку на специальной доске.
Снять распределительный вал, см. п. 1.9.
Внимание: При снятии Jet-клапана (имеется не на всех двигателях) следить за тем, чтобы вставлять ключ без перекоса. Иначе клапан может обломаться.
1 — нижняя тарелка пружины клапана,
2 — уплотнение стержня клапана,
3 — пружина клапана,
4 — верхняя тарелка пружины клапана,
5 — сухари клапана.
Последовательно снять все клапаны. Для этого сжать пружину клапана специальным приспособлением для сжатия пружин и вынуть сухари у стержня клапана.
Вытащить плоскогубцами уплотнение клапана. Старые уплотнения часто сидят довольно крепко. В этом случае рекомендуется использовать выколотку, например, HAZET 791-2
Вытащить клапан со стороны камеры сгорания.
Установка
Перед установкой клапанов проверить направляющие клапанов и при необходимости обработать или притереть клапана, см. п. 1.1.
Внимание: Новые тарелки пружин клапанов в нижнем крае отверстия под сухари часто бывают очень острыми Из-за этого могут повреждаться стержни клапанов (царапины и т.д.). Заменить поврежденные клапаны, при необходимости зашкурить тарелки пружин клапанов перед установкой.
Зашкурить стержни клапанов в поверхностях прилегания к сухарям.
Слегка смазать моторным маслом стержень клапана и направляющую клапана и вставить клапан. Не перепутать впускные и выпускные клапана!
Вставить нижнюю накладку пружины.
Слегка смазать моторным маслом новое уплотнение клапана и запрессовать подходящей выколоткой до упора. На рисунке показан дизельный двигатель с монтажным инструментом MD-998 729. Для других двигателей в мастерской применяются следующие инструменты 12-ти клапанный двигатель MD-998760, 8-ми клапанный двигатель: MD-998302, 16-ти клапанный двигатель: MD-998729, Jet-клапан: MD -998308.
С точки зрения безопасности, уплотнения клапанов заменять обязательно.
Внимание: Для предотвращения повреждений уплотнений стержней клапанов перед установкой обклеить поверхность прилегания стержня клапана к сухарям гладкой липкой лентой После установки ленту удалить. В противном случае уплотнения стержней клапанов могут быть повреждены. Двигатель при этом будет иметь повышенный расход масла.
Вставить пружину клапана и верхнюю тарелку пружины клапана. Устанавливать пружины только одинакового диаметра проволоки и длины. Окрашенная сторона пружины клапана должна быть обращена к коромыслу.
Сжать пружину клапана с помощью щипцов для сжатия пружин и вставит сухари так, чтобы они заскочили в канавку клапана. Следить за тем, чтобы при сжатии пружины не повредить уплотнение стержня щипцами. Ослабить щипцы и вставить следующий клапан.
Если был снят, ввернуть рукой Jet-клапан (имеется не на всех двигателях). Прежде вставить новое уплотнительное кольцо в корпус клапана и нанести немного моторного масла на резьбу и посадочную поверхность (поверхность прилегания клапана к головке цилиндров). Затянуть клапан форсунки с усилием 9 Нм. Следить за тем, чтобы ключ насаживался без перекоса, иначе клапан может обломиться.
Установить распределительный вал, см. п. 1.9.
Поставить впускной и выпускной коллекторы с новыми прокладками и попеременно затянуть.
Заменить прокладку головки цилиндров, установить головку цилиндров, см. п. 1.8.