На рисунке показан двигатель 1,2 / 1.3 / 1.5 л выпускаемый с января 1984 по август 1990 г.
Снятие
Содержание
Карбюраторный двигатель: Снять воздушный фильтр, см. п. 6.6.
Отключить провод зажигания -1- от крышки распределителя.
Снять распределитель зажигания -2-, см. п. 4.8.
Карбюраторный двигатель: Снять топливный насос, см. п. 6.4.
Отболтить головку цилиндров -3-.
Снять зубчатый ремень -4-, см. п. 1.6.
Отболтить крепление зубчатого колеса распределительного вала, удерживая при этом от проворачивания зубчатое колесо или распределительный вал. Для блокировки распределительного вала необходимо вставить массивную отвертку сбоку под вал блока коромысел, так, чтобы шип вала при отворачивании болта упирался в отвертку. Второй возможностью является также блокировка зубчатого колеса распределительного вала стержнем спереди. Для этого нужно вставить подходящий стержень или отвертку в отверстие зубчатого колеса и упереть в верхний край головки цилиндров. Во избежание повреждения головки цилиндров проложить деревянную прокладку. Удерживая отвертку, отворачивать болт крепления распределительного вала. Снять зубчатое колесо, при необходимости можно снимать легкими ударами резинового молотка.
Вынуть сальник -6-.
Отболтить и снять блок коромысел -7/8-.
Внимание: Перед этим ослабить винты регулировки зазоров клапанов. Сначала все крепежные болты осей коромысел ослабить на полоборота, а затем медленно и равномерно вывернуть.
До 8.90: Отболтить заднюю крышку -9- и снять вместе с прокладкой -10-.
До 8.90: Вывернуть через отверстие в головке цилиндров крепежный болт, см. рис. К-1020. 11 — Упорный фланец, 12 — Корпус упорного подшипника распределительного вала.
Осторожно вытащить распределительный вал через отверстие в головке цилиндров со стороны коробки передач.
Установка
Промыть все детали в бензине, очистить сопрягаемые поверхности.
До 8.90: Проверить осевой люфт распределительного вала. Для этого вставить щуп между корпусом упорного подшипника и распределительным валом. Допустимое значение: 0.05 + 0 20 мм, граница износа. 0.4 мм. Если результат измерения превышает границу износа, заменить корпус упорного подшипника и повторить проверку. Если и после этого люфт остается большим, заменить распределительный вал.
Слегка смазать распределительный.вал и ввести его в головку цилиндров.
Внимание: При этом не повредите рабочие дорожки подшипников.
До 8.90: Вставить распределительный вал с корпусом упорного подшипника в головку цилиндров. При этом резьбовое отверстие корпуса упорного подшипника распределительного вала должно быть обращено наверх Затем выставить резьбовое отверстие с отверстием под болт на головке цилиндров, вставить болт и затянуть
До 8.90: Привернуть заднюю крышку с новой прокладкой
С 9.90: У становить распределительный вал так, чтобы установочный штифт был обращен наверх.
Смазать моторным маслом блок коромысел, поставить, малыми порциями затягивать болты и в заключение затянуть с усилием 24 Нм (8 клапанный двигатель). Усилие затягивания на 12 клапанном двигателе составляет 32 Нм.
Посадить сальник распределительного вала с помощью специальных приспособлений MD-998306/7 Для этого сначала ввернуть приспособление MD-998307 в распределительный вал Смазать поверхность приспособления тонким слоем чистого моторного масла
Смазать моторным маслом уплотняющие губки сальника и вдвинуть сальник внутрь.
Легкими ударами молотка по приспособлению MD-998306 загнать сальник в головку цилиндров.
Внимание: Если в распоряжении не имеется специальных приспособлений, можно использовать 2 трубки подходящих диаметров. При установке не повредите сальник.
Установить и закрепить зубчатое колесо распределительного вала.
Установить зубчатый ремень, см. п 1.6.
Карбюраторный двигатель: Установить топливный насос с 2 новыми прокладками, см. п. 6.4.
Отрегулировать зазоры клапанов, см. п. 1.18.
Установить крышку головки цилиндров
Установить распределитель зажигания, см. п. 4.8.
Надеть провода зажигания на крышку распределителя
Карбюраторный двигатель: Установить воздушный фильтр.