Проверка компонентов коробки передач G55 и G56 Toyota Dyna 100/150

1. Проверьте вторичный вал и внутреннее кольцо подшипника.

а) С помощью штангенциркуля измерьте толщину кромок вторичного вала.

  • Минимальная толщина — 4,80 мм

б) С помощью штангенциркуля, измерьте толщину кромок внутреннего кольца подшипника.

  • Минимальная толщина — 3,99 мм

Toyota Dyna 100/150 Проверка компонентов коробки передач G55 и G56, фото 1

в) С помощью микрометра измерьте наружный диаметр шеек вторичного вала.

Минимальный диаметр:

  • 2-ой передачи — 37,984 мм
  • 3-ей передачи — 34,984 мм

Toyota Dyna 100/150 Проверка компонентов коробки передач G55 и G56, фото 2

г) С помощью микрометра, измерьте наружный диаметр внутреннего кольца подшипника.

  • Минимальный диаметр — 38,985 мм

Toyota Dyna 100/150 Проверка компонентов коробки передач G55 и G56, фото 3

д) Используя цифровой индикатор, проверьте биение вторичного вала.

  • Максимальное биение — 0,05 мм

Toyota Dyna 100/150 Проверка компонентов коробки передач G55 и G56, фото 4

2. Проверьте масляный клин шестерни первой передачи.

а) Используя цифровой индикатор измерьте масляный клин между шестерней и внутренним кольцом подшипника с установленным игольчатым подшипником.

  • Номинальный зазор — 0,009 — 0,032 мм
  • Максимальный зазор — 0,032 мм

б) Если зазор больше максимального то, замените шестерню, внутреннее кольцо подшипника и подшипник.

Toyota Dyna 100/150 Проверка компонентов коробки передач G55 и G56, фото 5

3. Проверьте масляный клин на второй, третьей и промежуточной пятой шестернях.

а) Используя цифровой индикатор измерьте масляный клин между шестерней и валом с установленным игольчатым подшипником.

Номинальный зазор:

  • шестерни второй и третьей передач — 0,009 — 0,033 мм
  • промежуточная шестерня пятой передачи — 0,009 — 0,032 мм

Максимальный зазор:

  • шестерни второй и третьей передач — 0,033 мм
  • промежуточная шестерня пятой передачи — 0,032 мм

Toyota Dyna 100/150 Проверка компонентов коробки передач G55 и G56, фото 6

б) Если зазор больше максимального то, замените шестерню, внутреннее кольцо подшипника и подшипник.

4. Проверьте кольца синхронизаторов.

а) Проворачивая кольцо синхронизатора, проверьте его фрикционные свойства.

Toyota Dyna 100/150 Проверка компонентов коробки передач G55 и G56, фото 7

б) Измерьте зазор между кольцом синхронизатора и шестерней.

  • Номинальный зазор — 1,0 — 2,0 мм
  • Минимальный зазор — 0,8 мм

Toyota Dyna 100/150 Проверка компонентов коробки передач G55 и G56, фото 8

5. С помощью щупа измерьте зазор между вилками переключения передач и муфтами синхронизаторов.

  • Максимальный зазор — 1,0 мм

Если зазор превышает максимальный то замените вилку.

Toyota Dyna 100/150 Проверка компонентов коробки передач G55 и G56, фото 9

6. При необходимости, замните подшипник первичного вала.

а) С помощью круглогубцев, снимите стопорное кольцо.

б) С помощью пресса, снимите подшипник и установите новый подшипник.

в) Подберите стопорное кольцо, чтобы обеспечить минимальный осевой люфт и установите его на вал.

Toyota Dyna 100/150 Проверка компонентов коробки передач G55 и G56, фото 10

7. При необходимости, замените сальник корпуса переднего подшипника.

а) С помощью отвертки удалите сальник.

б) С помощью инструментальной головки запрессуйте новый сальник.

  • Глубина установки сальник — 12,2 — 13,2 мм

8. При необходимости, замените передний подшипник промежуточного вала.

а) С помощью круглогубцев снимите стопорное кольцо.

б) Используя тиски и инструментальную головку снимите подшипник и замените его.

в) Подберите стопорное кольцо, чтобы обеспечить минимальный осевой люфт и установите его на вал.

Toyota Dyna 100/150 Проверка компонентов коробки передач G55 и G56, фото 11

9. При необходимости, замените сальник ведомой шестерни привода спидометра.

а) Пользуясь специнструментом снимите сальник.

Toyota Dyna 100/150 Проверка компонентов коробки передач G55 и G56, фото 12

б) С помощью инструментальной головки вставьте новый сальник.

  • Глубина запрессовки — 20 мм

Toyota Dyna 100/150 Проверка компонентов коробки передач G55 и G56, фото 13

10. При необходимости, замените сальник рычага выбора передач.

а) С помощью отвертки удалите сальник.

Toyota Dyna 100/150 Проверка компонентов коробки передач G55 и G56, фото 14

б) С помощью 14 мм инструментальной головки и молотка запрессуйте новый сальник.

Toyota Dyna 100/150 Проверка компонентов коробки передач G55 и G56, фото 15

11. При необходимости, замените сальник рычага включения передач.

а) С помощью отвертки удалите сальник.

Toyota Dyna 100/150 Проверка компонентов коробки передач G55 и G56, фото 16

б) С помощью 17 мм инструментальной головки и молотка запрессуйте новый сальник.

12. При необходимости, замените сальник и втулку картера удлинителя.

а) С помощью специнструмента снимите сальник.

б) Нагрейте удлинитель до температуры 80 — 100°С в масляной ванне.

Toyota Dyna 100/150 Проверка компонентов коробки передач G55 и G56, фото 17

в) С помощью инструментальной головки снимите втулку и установите новую.

Toyota Dyna 100/150 Проверка компонентов коробки передач G55 и G56, фото 18

с) Установите новый сальник.

Toyota Dyna 100/150 Проверка компонентов коробки передач G55 и G56, фото 19

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле