1. Снимите выжимную вилку и подшипник.
2. Снимите включатель фонаря заднего хода и ведомую шестерню привода спидометра.
3. Снимите картер сцепления с картера коробки передач.
4. Снимите корпус механизма переключения передач в сборе с помощью пластикового молотка, предварительно отвернув шесть болтов.
5. Снимите удлинитель картера с помощью пластикового молотка, предварительно отвернув десять болтов.
6. Снимите корпус переднего подшипника с помощью пластикового молотка, предварительно отвернув восемь болтов.
7. С помощью круглогубцев снимите стопорные кольца.
8. Снимите боковую крышку с помощью пластикового молотка, предварительно отвернув четыре болта.
9. Отсоединить промежуточную пластину от картера коробки передач
а) С помощью молотка и выколотки осторожными ударами отсоединить картер коробки передач.
в) Отделить картер коробки передач от промежуточной пластины.
10. Извлеките магнит из промежуточной пластины.
11. Зажмите промежуточную пластину в тисках, с помощью двух болтов крепления картера сцепления, плоских шайб и подходящих гаек.
Предупреждение. Устанавливать плоские шайбы нужно обратной стороной по сравнению с их нормальным положением. Увеличивая или уменьшая число подкладываемых плоских шайб, добиться такого положения, чтобы торец кончика болта и торцевая поверхность гайки находились заподлицо друг с другом.
12. Выверните резьбовые пробки, выньте пружины и шарики-фиксаторы.
а) Пользуясь инструментом выверните резьбовые пробки.
б) Пользуясь магнитным пальцем извлеките пружины и шарики — фиксаторы.
13. Снимите установочные болты.
14. С помощью двух отверток и молотка, снимите семь стопорных колец.
15. Снимите шток вилки переключения передач № 1.
а) Извлеките шток вилки переключения передач № 1 из промежуточной пластины.
б) С помощью магнитного пальца, извлеките пружину и шарики.
16. С помощью специнструмента снимите разрезной штифт.
17. Снимите шток вилки переключения передач № 2, вилку переключения и головку штока.
а) Извлеките шток вилки переключения передач № 2 из промежуточной пластины.
б) Снимите вилку переключения передач № 2 и головку штока.
в) С помощью магнитного пальца, извлеките штифты из промежуточной пластины.
Коробка передач. Тип R452 и R453.
1 — Выключатель фонаря заднего хода,
2 — Корпус механизма переключения,
3 — Маслоприемник,
4 — Картер удлинителя,
5 — Ведомая шестерня привода спидометра,
6 — Промежуточная пластина,
7 — Боковая крышка,
8 — Картер коробки,
9 — Корпус переднего подшипника,
10 — Картер сцепления,
11 — Шток вилки переключения передач № 1,
12 — Вилка переключения передач № 2,
13 — Шток вилки переключения передач № 2,
14 — Вилка переключения передач № 1,
15 — Кронштейн кулисы включения передачи заднего хода,
16 — Кулиса включения передачи заднего хода,
17 — Вилка переключения передач № 3,
18 — Вилка включения передачи заднего хода,
19 — Головка штока включения передачи заднего хода,
20 — Шток вилки переключения передач № 4,
21 — Шток вилки переключения передач № 3,
22 — Наружный рычаг включения передач,
23 — Вал выбора и переключения передач,
24 — Чехол,
25 — Сальник,
26 — Пружина,
27 — Рычаг выбора и включения передач,
28 — Седло,
29 — Пружина,
30 — Внутренний рычаг выбора передач,
31 — Сальник,
32 — Наружный рычаг выбора передач,
33 — Блокировочный штифт включения передачи заднего хода и пружина.
18. Снимите шток вилки переключения передач № 3 и вилку переключения передач № 1.
а) Извлеките шток вилки переключения передач № 3 из промежуточной пластины.
б) Снимите вилку переключения передач № 1.
в) С помощью магнитного пальца, извлеките штифты и шарики-фиксаторы из промежуточной пластины.
19. Снимите головку штока включения передачи заднего хода и шарик-фиксатор.
20. Снимите шток вилки переключения передач № 4 и вилку переключения передач № 3.
а) Извлеките шток вилки переключения передач № 4 из промежуточной пластины.
б) Снимите вилку переключения передач № 3.
21. Снимите кулису включения передачи заднего хода с кронштейна.
22. Отверните два болта и снимите кронштейн кулисы включения передачи заднего хода.
23. С помощью съемника снимите задний подшипник вторичного вала.
24. Снимите ведущую шестерню привода спидометра и шарик.
Компоненты коробки передач R452 и R453.
1 — Первичный вал,
2, 10, 14, 23, 26 — Кольцо синхронизатора,
3 — Ведущая шестерня привода спидометра,
4 — Корпус заднего подшипника,
5 — Промежуточный вал,
6 — Промежуточная шестерня передачи заднего хода и вал,
7 — Упорная шайба,
8 — Промежуточная шестерня пятой передачи,
9 — Муфта ступицы № 3,
11 — Ступица синхронизатора пятой передачи,
12 — Ступица муфты № 2,
13 — Муфта ступицы № 3,
15 — Шестерня третьей передачи,
16, 20, 28 — Игольчатый подшипник,
17 — Вторичный вал,
18 — Шестерня пятой передачи,
19 — Упорная шайба,
21 — Распорная втулка,
22 — Шестерня первой передачи,
24 — Ступица муфты № 1,
25 — Шестерня заднего хода,
27 — Шестерня второй передачи.
25. Измерьте осевой зазор промежуточной шестерни пятой передачи.
С помощью набора измерительных щупов, произведите замер осевого зазора промежуточной шестерни пятой передачи.
- Номинальный зазор — 0,1-0,35 мм
- Максимальный зазор — 0,4 мм
26. Выньте ступицу синхронизатора пятой передачи, кольцо синхронизатора, игольчатые подшипники и промежуточную шестерню пятой передачи с муфтой ступицы № 3.
а) Введите шестерни в зацепление.
б) С помощью молотка и зубила расчеканьте гайку.
в) Снимите стопорную гайку.
г) Выведите шестерни из зацепления.
д) С помощью съемника, снимите ступицу синхронизатора пятой передачи.
е) Снимите промежуточную шестерню пятой передачи и муфту ступицы № 3.
27. Снимите упорную шайбу и шарик.
28. Отверните четыре болта и снимите крышку заднего подшипника.
29. Снимите промежуточную шестерню передачи заднего хода и вал.
30. С помощью круглогубцев снимите стопорное кольцо подшипника.
31. Выньте вторичный вал, промежуточный вал и первичный вал как одну сборочную единицу из промежуточной пластины.
а) Извлеките вторичный вал, промежуточный вал и первичный вал из промежуточной пластины следующим образом: оттягивая на себя промежуточный вал и ударяя по промежуточной пластине пластиковым молотком как показано на рисунке.
б) Снимите первичный вал с игольчатым роликовым подшипником имеющим 13 роликов с вторичного вала.
32. С помощью выколотки и молотка выбейте подшипник промежуточного вала из пластины.
33. Измерьте осевой зазор каждой шестерни.
Шестерня первой передачи:
- Номинальный зазор — 0,10-0,45 мм
- Максимальный зазор — 0,50 мм
Шестерни второй и третьей передачи:
- Номинальный зазор — 0,10-0,25 мм
- Максимальный зазор — 0,30 мм
34. Снимите шестерню пятой передачи, центральный подшипник и шестерню первой передачи.
а) С помощью пресса снимите шестерню пятой передачи, центральный подшипник, упорную шайбу и шестерню первой передачи.
б) Снимите кольцо синхронизатора.
в) Снимите штифт и игольчатый подшипник.
г) Снимите распорную втулку.
35. Снимите муфту ступицы № 1 и шестерню второй передачи в сборе.
а) С помощью двух отверток и молотка снимите стопорное кольцо.
б) С помощью пресса снимите муфту ступицы № 1, кольцо синхронизатора и шестерню второй передачи.
в) Снимите игольчатый подшипник.
36. Снимите муфту ступицы № 2 и шестерню третьей передачи в сборе.
а) С помощью круглогубцев снимите стопорное кольцо.
б) С помощью пресса снимите муфту ступицы № 2, кольцо синхронизатора и шестерню третьей передачи.
в) Снимите игольчатый подшипник.
37. Снимите наружный и внутренний рычаг выбора передач.
а) Снимите стопорный штифт и отверните гайку.
б) Снимите наружный и внутренний рычаг выбора передач.
38. Снимите стопорный штифт, наружный рычаг включения передач и чехол.
39. Снимите вал выбора и включения передач.
а) С помощью специнструмента удалите разрезной штифт.
б) Снимите вал выбора и включения передач.
в) Снимите рычаг выбора и включения передач, две пружины и седло.
40. Снимите блокировочный штифт включения заднего хода и пружину.
а) С помощью специнструмента и молотка извлеките разрезной штифт.
б) Снимите блокировочный штифт включения заднего хода и пружину.