Внимание: Момент зажигания регулируется блоком управления и может только проверяться, но не выставляться. Текущее положение определяется двумя датчиками (один на кожухе распределительного вала, а другой — на ременном шкиве коленчатого вала). При отклонениях от заданных значений необходимо определить отказавшие элементы системы зажигания и заменить их.
Проверка момента зажигания, только модели 316i, 318i выпуска до августа 1993 г.
Разогреть двигатель. Рабочая температура достигается с момента разогрева нижнего водяного шланга радиатора. Температура масла должна превышать +60°С, а температура охлаждающей жидкости +80°С.
Zundverteiler — распределитель зажигания
BatterieanschluB der Zondblilzlampe — подключение стробоскопа к аккумулятору
Ziindblitzlampe — стробоскоп
Zundkabel fiir Zylinder 1 — провод зажигания цилиндра 1
Zundkerze fur Zylinder 1 — свеча зажигания цилиндра 1
Kapazitive Klemme von der Ziindblitzlampe — емкостная клемма стробоскопа
В соответствии с инструкциями по эксплуатации подключить измеритель числа оборотов и стробоскоп.
Запустить двигатель, оставить его работать на холостых оборотах.
Направить стробоскоп на стрелку на крышке корпуса газораспределительного механизма.
Внимание: Осторожно при вращающихся шкиве и ремне.
При нормально выставленном моменте зажигания метка верхней мертвой точки -1- должна быть неподвижной относительно опорной метки -2- (стрелка на корпусе масляного фильтра). При нахождении метки верхней мертвой точки напротив опорной метки поршень цилиндра 1 находится в самом верхнем положении и происходит зажигание.
Внимание: Вместо надписи от на двигателях последних выпусков имеется только надпил, который находится на 3-м или 4-м штрихе справа. Для облегчения можно предварительно нанести на метку верхней мертвой точки точку белой краской.