Проверка стартера на стенде ВАЗ-2101 Жигули

Чтобы убедиться в эффективности работы стартера, необходимо проверить на стенде его электрические и механические характеристики. Электрическая схема соединений для проверки стартера на стенде показана на рис. 162. Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечения не менее 16 мм3. Стартер должен питаться от полностью заряженной аккумуляторной батареи, температура при проверках должна быть (25±5)°С, а щетки должны быть хорошо притерты к коллектору.

ВАЗ-2101 Жигули Проверка стартера на стенде, фото 1

Проверка работоспособности

Замыкая выключатель 5, при напряжении ис {текст отсутствует} чения стартера с разными условиями торможения. Например, при тормозных моментах; 0,2—0,24; 0,55—0,66; 0,9—1,08 и 1,15—1,25 кгс·м. Длительность4 каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а промежутки между включениями не менее 5 с.

Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разбирают стартер и проверяют его детали.

Испытание в режиме полного торможения

Затормаживают зубчатый венец стенда, включают стартер и замеряют силу тока, напряжение и тормозной момент, которые должны быть соответственно не более 500 А, не более 6,5 В и не менее 1,4 кгс·м. Длительность включения стартера должна быть не более 5 с.

Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке статора и якоря или замыкание обмоток на массу. Когда тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных выше величин, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток или снижение упругости их пружин, зависание в щеткодержателях, ослабление крепления выводов обмотки статора, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле.

При полном торможении шестерни якорь стартера не должен проворачиваться. Если это происходит, то неисправна муфта свободного хода. Для устранения неисправностей разбирают стартер и заменяют поврежденные детали.

Испытание на режиме холостого хода

Выводят зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включают стартер и замеряют потребляемую силу тока и частоту вращения якоря, которые должны быть соответственно не более 35 А (60 А для стартера 35.3708) и 5000+500-800 об/мин при напряжении на клеммах стартера 11,5—12 В.

Если сила тока и частота вращения вала якоря отличаются от указанных значений, то причины могут быть те же самые, что и в предыдущем испытании.

Проверка тягового реле

Устанавливают между ограничительным кольцом 1 (см. рис. 161) и шестерней прокладку толщиной 12,8 мм и включают реле. У однообмоточного реле проверяют силу потребляемого тока, которая должна быть не более 23 А. У двухобмоточного реле проверяют напряжение включения реле, которое должно быть не более 9 В при температуре окружающей среды (20±5)°С.

Проверка механических данных

Проверяют динамометром давление пружин на щетки, которое для новых щеток должно быть (1±0,1) кгс. Если щетки изношены до высоты 12 мм, то их заменяют, предварительно притерев к коллектору.

Осевой люфт вала якоря должен быть 0,07—0,70 мм. Если он не находится в этом пределе, то разбирают стартер и подбирают толщину и число регулировочных шайб 20 (см. рис. 163).

ВАЗ-2101 Жигули Проверка стартера на стенде, фото 2

Рис. 163. Детали стартера:

1 — крышка стартера со стороны привода; 2 — резиновая заглушка; 3 — рычаг привода; 4 — тяговое реле; 5 — полюс статора; 6 — сериесная обмотка статора; 7 — шунтовая обмотка статора; 8 — резиновая заглушка; 9 — защитная лента; 10 — крышка со стороны коллектора; 11 — щетка; 12 — пружина щетки; 13 — тормозной диск крышки; 14 — корпус; 15 стяжная шпилька; 16 — якорь; 17 — ограничитель хода шестерни; 18 — обгонная муфта с шестерней привода; 19 — упорная шайба; 20 — регулировочная шайба.

Привод стартера должен свободно, без заметных заеданий перемещаться по шлицевому валу и возвращаться из рабочего положения в исходное под действием возвратной пружины якоря реле. При повороте шестерни привода в направлении вращения якоря последний вращаться не должен. Шестерня должна проворачиваться относительно вала якоря под действием момента не более 2,8 кгс·см.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле