Устройство и работа системы зажигания ВАЗ-2101 Жигули

Схема системы зажигания (рис. 164) состоит из двух цепей:

  • низкого напряжения или первичной цепи, в которую входят источники электроэнергии 6 и 7, выключатель зажигания 8, конденсатор 4, первичная обмотка катушки зажигания 5 и прерыватель-распределитель зажигания 3;
  • высокого напряжения или вторичной цепи, в которую входят вторичная обмотка катушки зажигания 5, ротор, крышка распределителя зажигания с центральным контактным угольком, провода высокого напряжения 2 и свечи зажигания 1.

ВАЗ-2101 Жигули Устройство и работа системы зажигания, фото 1

Порядок зажигания в цилиндрах 1—3—4—2. Установочный первичный угол опережения зажигания 5-7°.

Выключатель зажигания

Типа ВК347, закреплен двумя винтами на кронштейне с левой стороны рулевой колонки. Он состоит из корпуса с замковым и противоугонным устройством и контактной части, закрепленной в корпусе пружинным кольцом. Принцип действия противоугонного устройства заключается в том, что после вынимания ключа, установленного в положение ’’Стоянка», из корпуса замка выдвигается запорный стержень и входит в паз вала рулевого управления, в результате чего вал блокируется.

Свечи зажигания

Типа А17ДА, конструкция неразборная. Корпус свечи имеет резьбовую часть длиной 19 мм (резьба М14х1,25) и шестигранную часть с размером под ключ 20,8 мм.

Катушка зажигания

Типа Б117-А, крепится на двух болтах, приваренных к брызговику левого колеса. Обмотки катушки вместе с магнитопроводами залиты трансформаторным маслом и находятся в алюминиевом корпусе. Сверху корпус закрыт пластмассовой крышкой с прокладкой из маслобензостойкой резины.

Распределитель зажигания

ВАЗ-2101 Жигули Устройство и работа системы зажигания, фото 2

Рис. 165. Распределители зажигания 30.3706-01 (в) и Р125 ( б):

1 — валик; 2 — маслоотражательная муфта; 3 — фильц; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — мембрана; 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — тяга вакуумного регулятора; 8 — опорная пластина центробежного регулятора; 9 — ротор распределителя зажигания; — боковой электрод с клеммой; 11 — крышка; 12 — центральный электрод с клеммой; 13 — уголек центрального электрода; 14 — резистор; 15 — наружный контакт ротора; 16 — пластина центробежного регулятора; 17- грузик; 18 — кулачок прерывателя; 19 — контактная группа; 20 — подвижная пластина прерывателя; 21 — винт крепления контактной группы; 22 — паз; 23 — конденсатор;

Типа 30. 3706-01 (рис. 165, а), четырехискровой, неэкранированный, с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания. Применяется совместно с карбюратором 2105-1107010-20, имеющим патрубок для подвода разрежения к вакуумному регулятору.

До 1980 г. устанавливался распределитель зажигания типа Р125 (рис. 165, б), у которого вместо вакуумного регулятора имелся октан-корректор, позволявший в небольших пределах вручную изменять первичный угол опережения зажигания.

В запасные части вместо распределителя зажигания Р125 поставляется распределитель зажигания типа 30.3706-83. У него отсутствует вакуумный регулятор, а в остальном его конструкция аналогична конструкции распределителя 30.3706-01. Он предназначен для установки на двигателях выпуска до 1980 г. взамен Р125, если на двигателе сохраняется старый карбюратор (без патрубка для подачи разрежения к вакуумному регулятору).

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле