Ремонт головки цилиндров BMW 3 E21

Замена направляющих втулок клапанов

Если направляющие втулки клапанов чрезмерно изношены (предельные размеры при износе см. в подразделе «Детальные технические характеристики»), замените втулки клапанов.

Выпрессуйте втулку клапана на холодном двигателе оправкой 111100, толкая втулку от верхней части головки цилиндров к камере сгорания.

Проверьте размеры гнезда направляющей втулки клапана к камере сгорания.

Проверьте размеры гнезда направляющей втулки клапана в головке цилиндров. Если диаметр гнезда втулки клапана окажется больше допустимого (см. подраздел «Детальные технические характеристики»), расточите гнездо до ближайшего ремонтного размера и запрессуйте втулку клапана соответствующего ремонтного размера.

Равномерно нагрейте головку цилиндров до температуры не выше 200°С, смажьте втулку клапана консистентной смазкой и запрессуйте ее оправкой 111120, действуя по направлению от верхней части головки цилиндров к камере сгорания, до упора оправки в головку цилиндров. Использование оправки 111120 обеспечивает надлежащее выступание втулки клапана относительно плоскости головки цилиндров, которое должно быть в пределах 15±0,5 мм (см. фото).

BMW 3 E21 Ремонт головки цилиндров, фото 1

После окончательного охлаждения головки цилиндров разверните отверстие в направляющей втулке.

Убедитесь в полной концентричности новой направляющей втулки и седла клапана. При необходимости прошлифуйте седло клапана.

Замена седел клапанов

Замена седел клапанов должна проводиться на станции технического обслуживания.

Рассверлите подлежащее замене седло клапана; при этом необходимо обратить внимание на центровку сверла и избегать сье-ма металла с гнезда седла клапана.

Расточите гнездо седла клапана, выдерживая заданную величину натяга седла клапана в гнездо головки цилиндров (см. подраздел «Детальные технические характеристики»).

Равномерно нагрейте головку цилиндров до температуры 200°С и охладите седло клапана ремонтного размера до температуры минус 70°С, погрузив его в жидкий азот.

Запрессуйте седло клапана до его упора в дно гнезда головки цилиндров.

Прошлифуйте рабочую фаску седла клапана.

Шлифование седел клапанов и клапанов

Проверьте состояние рабочей фаски клапанов. При мелких повреждениях ее можно прошлифовать, выдерживая надлежащий угол фаски.

Прошлифуйте рабочие фаски седел клапанов вручную или с помощью шлифовальной машинки.

Притрите клапаны к седлам и проверьте герметичность прилегания клапанов к седлам.

После шлифования и притирки седел и клапанов тщательно промойте седла, клапаны и каналы головки цилиндров, продуйте их сжатым воздухом.

Проверьте герметичность прилегания клапанов к седлам путем заполнения камер сгорания бензином, предварительно ввернув свечи зажигания.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле