Проверка технического состояния шатунно-поршневой группы ВАЗ-21213 Нива

Очистите поршень от нагара и удалите все отложения из смазочных каналов поршня и шатуна.

Тщательно осмотрите детали. Трещины любого характера на поршне, поршневых кольцах, пальце, на шатуне и его крышке не допускаются. Если на рабочей поверхности вкладышей имеются глубокие риски, то замените вкладыши новыми.

Зазор между поршневыми кольцами и канавками проверяйте набором щупов, как показано на рис. 2-34, вставляя кольцо в соответствующую канавку. Расчетный зазор (округленный до 0,01 мм) для новых деталей составляет для верхнего компрессионного кольца 0,04-0,07 мм, для нижнего — 0,03-0,06 мм и для маслосъемного — 0,02-0,05 мм. Предельно допустимые зазоры при износе — 0,15 мм.

ВАЗ-21213 Нива Проверка технического состояния шатунно-поршневой группы, фото 1

Зазор в замке поршневых колец проверяйте набором щупов, вставляя кольца в калибр (рис. 2-35), имеющий диаметр отверстия, равный номинальному диаметру кольца с допуском ±0,003 мм. Для колец нормального размера диаметром 82 мм можно применять калибр 67.8125.9502.

ВАЗ-21213 Нива Проверка технического состояния шатунно-поршневой группы, фото 2

Зазор должен, быть в пределах 0,25-0,45 мм для всех новых колец. Предельно допустимый зазор при износе — 1 мм.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле