Проверка / замена датчика импульсов BMW 5 E39

Блок управления системы DME получает информацию о частоте вращения коленчатого вала через датчик импульсов, который расположен у зубчатого колесе позади ременного шкива коленчатого вала. Второй датчик, расположенный спереди у головки цилиндров, выдает информацию о завершении полного оборота коленчатого вела (идентификация цилиндре).

Проверка

BMW 5 E39 Проверка замена датчика импульсов, фото 1

Расположение штекерных разъемов, расположенных под впускным коллектором, при взгляде спереди:

  • 1 — для датчика детонационного сгорания (закрыт);
  • 2 — для датчика импульсов у коленчатого вала;
  • 3 — для датчика идентификации цилиндра.

Для проверки отсоединить соответствующий штекер жгуте проводов двигателя. При необходимости предварительно следует снять впускной коллектор, т.к. доступ к штекерам затруднен.

Омметром измерить сопротивление на штекерных контактах соответствующею датчика, при необходимости датчик заменить.

Предписанное значение сопротивления при температуре +20°С:

  • датчик импульсов у коленчатого вале: 1,3к Ω
  • датчик идентификации цилиндра: между контактами 1 и 2: максимальное 1 сигма; между контактами 2 и 3: более, чем 10 М Ω.

Снятие датчика импульсов у коленчатого вала

Разъединить штекерный разъем для датчике импульсов.

BMW 5 E39 Проверка замена датчика импульсов, фото 2

Отвернуть крепление маслопроводе у исполнительного механизма системы VANOS и заглушить отверстия чистыми пробками.

BMW 5 E39 Проверка замена датчика импульсов, фото 3

Отвернуть крепление проушины для вывешивания двигателя, при этом заметить положение провода -1- для его последующей установки.

BMW 5 E39 Проверка замена датчика импульсов, фото 4

Вынуть провод датчика из направляющих. Для этого открепить от зажимов и снять короб для укладки проводов, см. рисунок.

BMW 5 E39 Проверка замена датчика импульсов, фото 5

Отпустить винт крепления у зубчатого колесе маховика и снять датчик вместе с крышкой.

Установка

Вставить датчик и затянуть винт моментом 5 Нм, т.е. достаточно легко.

Проверить щупом зазор между датчиком и зубчатым колесом. Предписанное значение зазора составляет 0,7-1,3 мм.

Соединительный провод снова уложить в направляющие, чтобы он не терся о клиновой ремень. Вставить штекер.

Снятие датчика идентификации цилиндра

Снять верхнюю облицовку двигателя, см. с. 42.

BMW 5 E39 Проверка замена датчика импульсов, фото 6

Доступ к датчику затруднен. Поэтому следует сначала разъединить штекерный разъем электромагнитного клапана исполнительного механизма системы VANOS и снять клапан.

Отвернуть крепление маслопровода у исполнительного механизме системы VANOS и заглушить отверстия чистыми пробками, см. рисунок W-10224.

BMW 5 E39 Проверка замена датчика импульсов, фото 7

Отпустить винт крепления и снять датчик.

Разъединить штекерный разъем датчика.

Установка

Вставить датчик. Обеспечить при этом правильное положение резиновой уплотнительной прокладки, при необходимости прокладку заменить.

Крепление датчика затянуть моментом 5 Нм, т.е. достаточно легко.

Проложить и подсоединить провод летчика.

Установить новые уплотнительные кольце и затянуть крепление маслопровода исполнительного механизма системы VANOS моментом 30 Нм.

Ввернуть электромагнитный клапан в исполнительный механизм системы VANOS и затянуть его моментом 30 Нм, при необходимости предварительно заменить поврежденное уплотнение. Соединить штекерный разъем электромагнитного клапана.

Установить верхнюю облицовку двигателя, см. с. 42.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле