Система зажигания — общие сведения BMW 5 E39

Система зажигания производит искру, которая воспламеняет поступившую в цилиндр топливовоздушную смесь. Для того чтобы получить мощную искру зажигания напряжение аккумуляторной батареи 12 вольт преобразуется в катушке зажигания в напряжение свыше 30 000 вольт.

Дизельный двигатель не имеет системы зажигания, так как вследствие высокого сжатия воздух нагревается настолько сильно, что после впрыскивания топливе оно самовоспламеняется.

Бензиновые двигатели автомобилей BMW оснащены системой зажигания с картой управления. Управление системой зажигания встроено в блок управления двигателем. При этом зажигание является непосредственным. В системе отсутствует обычный распределитель зажигания. Вместо него распределение напряжения зажигания по отдельным цилиндрам осуществляется через неподвижные детали, имеющие электронное управление. Высокое напряжение зажигания индуцируется в шести отдельных катушках, расположенных над свечами зажимания. Синхронизация работы системы осуществляется с помощью сигналов датчика импульсов, передаваемых блоку управления. Датчик импульсов расположен впереди не блоке цилиндров и регистрирует частоту вращения коленчатого вала.

BMW 5 E39 Система зажигания общие сведения, фото 1

Определение требуемого угла опережения зажигания осуществляется блоком управления не основе занесенных в память попей характеристик (карты управления). Благодаря этому система зажигения легко приспосабливается к различным эксплуатационным условиям.

На угол опережения зажигания оказывает влияние сигнал датчика детонационного сгорания. Так как наилучший расход топлива имеет место при высокой степени сжатия, она у современных двигателей назначается несколько это возможно высокой. Однако высокая степень сжатия может привести к неконтролируемому сгоранию, и в этом случае говорят о детонационном сгорании в двигателе. Длительное детонационное сгорание может привести к повреждению двигателя. Чтобы этого избежать, требуется датчик детонационного сгорания, который регистрирует нарушение сгорания и передает сигнал блоку управления, который заботится о том, чтобы зажигание стало более поздним. В автомобилях BMW имеются 2 датчика детонационного сгорания, которые расположены на блоке цилиндров двигателя. Один датчик контролирует процесс сгорания в цилиндрах 1-2-3, а другой — в цилиндрах 4-5-6. Благодаря регулирующему действию датчиков детонационного сгорания, возможна работа двигателя не бензине с более низким октановым числом (Normal 91), однако при этом неизбежно снижение мощности двигателя.

Все узлы системы зажигания согласованы, благодаря чему всегда гарантируется оптимальное значение угла опережения зажигания. Регулировка угла опережения зажигания больше не требуется.

Чтобы избежать травмирования и повреждения системы зажигания, при выполнении работ с электронной системой зажигания необходимо соблюдать правила техники безопасности.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле