Проверки аккумуляторной батареи Audi 100 C4

Уровень электролита

Как уже говорилось, АБ является необслуживаемой. Она заполнена раствором серной кислоты и дистиллированной воды. Т.к. часть воды может испаряться, то периодически следует проверять уровень электролита и, в случае необходимости доливать дистиллированную воду. Уровень электролита должен находиться между метками (2) на корпусе АБ. Для доливки выкрутить пробки на банках и залить дистиллированную воду до тех пор, пока уровень электролита не станет нормальным.

Заряженность

Audi 100 C4 Проверки аккумуляторной батареи, фото 1

Для проверки заряженности необходим измеритель плотности — ареометр (1). Для проверки вывернуть пробку и вставить наконечник ареометра через резиновую защиту от перелива. С помощью резиновой груши всосать достаточное количество электролита, чтобы поплавок мог свободно плавать. В соответствии со степенью заряженности АБ электролит имеет различную плотность, которая измеряется ареометром. При плотности 1,28 г/см3 АБ полностью заряжена, при плотности 1,12 г/см3 — полностью разряжена. Промежуточное значение соответствует различной степени заряженности АБ.

Зарядка АБ

Сильно разряженная АБ должна быть заполнена дистиллированной водой сразу же после подзарядки. При зарядке уровень электролита повышается и А Б может «кипеть». Зарядный ток в начале зарядки должен составлять 10% от емкости АБ. В зависимости от конструкции зарядного устройства, зарядный ток может постепенно уменьшаться автоматически. АБ считается полностью заряженной, когда плотность электролита в течение последних двух часов не изменяется.

Пробки банок должны быть выкручены и свободно лежать на отверстиях для заполнения. При этом может выходить гремучий газ, образующийся при смешивании водорода и кислорода. Так как при интенсивном заряде могут выплескиваться брызгах электролита, то нужно пространство вокруг АБ закрыть тряпками. бумагой или чем-либо подобным. Если зарядка производится в закрытом помещении, то нужно, чтобы оно хорошо проветривалось. Ни в коем случае не пользоваться открытым огнем рядом с заряжающейся АБ.

При пользовании специальным зарядным устройством можно оставить АБ на автомобиле. В случае пользования устройством для быстрой зарядки нужно отсоединить оба провода АБ, чтобы не повредить диоды генератора, приемник и т.д.

Снятие и установка аккумуляторной батареи

Audi 100 C4 Проверки аккумуляторной батареи, фото 2

Аккумуляторная батарея находится в моторном отсеке и укреплена на консоли (2), т.е. укреплена на одной стороне внизу болтом (1). Перед снятием отсоединить оба провода от АБ (3, 5). отсоединяя первым минусовый провод (3).

Дальнейшее снятие выполняется просто.

Внимание: При наличии автомобильного радиоприемника с кодом нужно помнить код, чтобы запустить радиоприемник.

При установке АБ вначале очистить полюса (выводы) и смазать их вазелином. Первым подсоединить плюсовой провод. Разные провода имеют клеммы разного размера во избежание путаницы при установке.

Запуск автомобиля с разряженной АБ

Проще всего использовать вспомогательные провода, которые должны иметь большое поперечное сечение и мощные зажимы для подвода тока от вспомогательной АБ. Вначале нужно соединить плюсовые выводы обеих АБ и затем соединить минусовые клеммы. На «вспомогательном» автомобиле запустить двигатель и оставить его работать на средних оборотах, чтобы генератор подавал дополнительный ток. Запуск с помощью буксировки, или толкая автомобиль, являются хорошо известными методами запуска двигателя с разряженной АБ.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле