Ремонт генератора Audi 100 C4

Генератор можно рассматривать как необслуживаемый. Только после очень большою пробега может случиться, что необходимо будет заменить щетки. Перед проведением других работ на генераторе рекомендуется перед его установкой проверить на испытательном стенде величину тока заряда, число оборотов и т.д. Перед заменой генератора можно выполнить следующие операции.

Проверка напряжения заряда генератора

Для этой операции необходим вольтметр. По напряжению можно определить, достаточно ли подзаряжается АБ.

Подсоединить вольтметр между заземлением и толстым красным проводом на генераторе.

Запустить двигатель и увеличить немного его обороты.

Проверить показания вольтметра. Если напряжение лежит в пределах от 13,3 до 14,6 В, то оно правильное.

Если измеренное напряжение намного ниже указанных значений, нужно проверить щетки. Другой причиной может быть неисправность регулятора напряжения. Если щетки выглядят хорошо, то неисправен сам генератор.

Проверка щеток

Хотя работа может быть произведена и ка установленном генераторе, все же лучше снять его.

Снять крышку с задней стороны генератора. Она крепится тремя болтами в середине.

На верхней части генератора снять регулятор напряжения, открутив слева и справа по одному болту.

Взять регулятор и осторожно вытащить его.

Измерить длину угольных щеток, выступающих из крепления щеток. Новые щетки имеют длину 13 мм, что нужно учитывать при измерениях. Длина щеток менее 5 мм означает необходимость их замены, т.е. замены всего регулятора вместе со щетками. Вместе с тем можно заменить только щетки, но это сложнее и потребует их припаивания к креплению.

Audi 100 C4 Ремонт генератора, фото 1

Движение с неработающим генератором

Если установлено, что генератор больше не подзаряжает АБ (контрольная лампа горит), то это не является основанием для отчаяния. Днем при такой неисправности можно двигаться еще несколько часов (предполагая, что АБ находится в хорошем состоянии). В этом случае нужно действовать следующим образом:

Двигатель стараться не заглушать, т.к. при запуске стартер потребляет большой ток. Если все же это нужно сделать, то остановиться нужно на склоне, чтобы при запуске двигателя не пользоваться стартером.

Отключить обогрев заднего стекла, приемник и отопление.

При небольшом дожде пользоваться режимом паузы стеклоочистителя.

При движении в темное время суток пользоваться только ближним светом. Дополнительные фары не включать.

Если установлено, что генератор неисправен, то можно отсоединить от него провод и заизолировать, чтобы воспрепятствовать утечке тока от АБ через генератор.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле