Проверка жидкости АКП
Содержание
Проверка утечек и уровня жидкости
Проверьте, нет ли утечки, и проверьте уровень жидкости.
Проверка состояния жидкости
Состояние жидкости | Вероятная причина | Способ устранения |
Отложение липких пленок | Обгорание муфт, тормозов | Замените жидкость АКП и проверьте, нет ли неисправностей в АКП в сборе и автомобиле (электропроводку, трубки радиатора и т.п ). |
Молочно-белая или мутная | В жидкость попала вода | Замените жидкость АКП и проверьте места, где может проникать вода. |
Много примесей металлического порошка | Повышенный износ трущихся компонентов в АКП | Замените жидкость АКП и проверьте, исправно ли работает АКП |
Проверка на неподвижном автомобиле
Процедура проверки на неподвижном автомобиле
1. Проверьте уровень жидкости АКП и моторного масла. При необходимости долейте.
2. Совершите поездку на автомобиле в течение прибл. 10 минут или прогрейте жидкость АКП и моторное масло до рабочей температуры.
Рабочая температура жидкости АКП: 50-80°С
3. Надежно включите стояночный тормоз и подложите колодки под колеса.
4. Подсоедините тахометр и установите его так, чтобы во время проверки он был виден водителю.
Целесообразно обозначить на шкале заданный диапазон оборотов двигателя.
5. Запустите двигатель, нажмите на педаль тормоза и передвиньте рычаг селектора в положение «D».
6. Удерживая педаль тормоза нажатой, постепенно нажимайте на педаль акселератора.
7. Быстро запишите показания оборотов двигателя на неподвижном автомобиле и немедленно снимите ногу с педали акселератора.
Внимание: Во время проведения проверки не удерживайте педаль акселератора нажатой более 5 секунд.
Обороты двигателя на неподвижном автомобиле: 2250-2700 об/мин
8. Передвиньте рычаг селектора в положение «N».
9. Охладите жидкость АКП.
Внимание: Дайте двигателю поработать на оборотах х.х. в течение не менее 1 мин.
10. Повторите пп 6-9, установив рычаг селектора в положение «2», «1» и «R».
Оценка результатов проверки на неподвижном автомобиле
Результаты проверки и соответствующие им компоненты, которые могут быть повреждены, представлены на рисунке ниже.
Обороты неподвижного автомобиля выше нормы в положении «D», «2» или«1».
Проскальзывание происходит на 1-ой передаче, но не 2-ой и 3-ей передачах …Проскальзывает обгонная муфта низкой скорости.
Проскальзывание происходит на следующих передачах:
- С 1-ой по 3-ью передачи в диапазоне «D» и торможение двигателем действует при отключении повышающей передачи (горит индикатор «О/D OFF»).
- На 1-ой и 2-ой передачах в диапазоне «2» и торможение двигателем действует при отпущенной педали акселератора (полностью закрытой дроссельной заслонке).
- Проскальзывает муфта переднего хода или обгонная муфта переднего хода.
Обороты неподвижного автомобиля выше нормы в положении «R»
Торможение двигателем не действует в диапазоне «1». … Проскальзывает тормоз низкой скорости и заднего хода.
Торможение двигателем действует в диапазоне «1». … Проскальзывает муфта заднего хода.
Обороты неподвижного автомобиля в пределах нормы:
Автомобиль не развивает скорость выше 80 км/ч. В картере гидротрансформатора заедает обгонная муфта.
Внимание: Будьте осторожны, поскольку температура жидкости АКП поднимается очень высоко.
Проскальзывание происходит на 3-ей и 4-ой передачах в диапазоне «D». Проскальзывает муфта высокой скорости.
Проскальзывание происходит на 2-ой и 4-ой передачах в диапазоне «D» Проскальзывает ленточный тормоз.
Торможение двигателем не действует на 2-ой и 3-ей передачах в диапазоне «D», на 2-ой передаче в диапазоне «2» и на 1-ой передаче в диапазоне «1» при отключении повышающей передачи (горит индикатор «О/D OFF»). .. Проскальзывает муфта обеспечения торможения двигателем.
Обороты неподвижного автомобиля ниже нормы:
Плохой разгон при трогании. … В гидротрансформаторе заедает обгонная муфта.
Проверка давления в основной магистрали
Расположение отверстий для проверки давления в основной магистрали показано ниже.
Всегда заменяйте заглушки, т.к. они — самоуплотняющиеся болты.
Процедура проверки давления в основной магистрали
1. Проверьте уровень жидкости АКП и моторного масла. При необходимости долейте.
2. Совершите поездку на автомобиле в течение прибл 10 минут или прогрейте моторное масло и жидкость АКП до рабочей температуры.
Рабочая температура жидкости АКП: 50-80°С.
3. Подсоедините манометр к соответствующему контрольному отверстию для проверки давления.
4. Включите стояночный тормоз и подложите колодки под колеса.
5. Запустите двигатель и измерьте давление в основной магистрали как на оборотах х.х., так и на оборотах неподвижного автомобиля.
Внимание: При проведении измерения удерживайте педаль тормоза нажатой до упора.
При измерении давления в основной магистрали на оборотах неподвижного автомобиля руководствуйтесь разделом «Проверка на неподвижном автомобиле».
Давление в основной магистрали
Частота оборотов двигателя | Давление в основной магистрали, кПа (кг/см2) | |
Диапазоны «D», «2», «1» | Диапазон «R» | |
Обороты х.х. | 500 (5,1) | 778 (7,9) |
Обороты неподвижного автомобиля | 1159 (11,8) | 1803 (18,4) |
Оценка результатов проверки давления в основной магистрали
Оценка | Вероятная причина | |
На оборотах х.х. | Низкое давление во всех диапазонах |
|
Низкое давление только в одном из диапазонов | Утечка давления жидкости между клапаном переключения диапазонов и определенной муфтой
Например, давление в основной магистрали: Низкое в диапазонах «R» и «1», но Нормальное в диапазонах «D» и «2». Следовательно, утечка жидкости происходит в контуре тормоза низкой скорости и заднего хода или рядом с ним. |
|
Высокое давление |
|
|
На оборотах неподвижного автомобиля | Низкое давление |
|