Работа катализатора Mazda 121

Все двигатели оснащены катализатором для очистки выхлопных газов.

Mazda 121 Работа катализатора, фото 1

Катализатор состоит из керамического сотового элемента (3), который расположен внутри защитного слоя крепления. На слое крепления находятся соли благородных металлов, которые обеспечивают процесс преобразования. В корпусе (1) катализатор зафиксирован с помощью изоляционного защитного слоя (2), который кроме этого компенсирует тепловое расширение.

Бензиновые двигатели

С помощью совместной работы электронной системы впрыска и лямбда-зонда порции топлива для сгорания точно дозируются, чтобы катализатор мог уменьшить концентрацию токсичных веществ. Лямбда-зонд находится в выпускной трубе перед катализатором и обтекается здесь потоком выхлопных газов. Под лямбда-зондом понимается электрический измерительный датчик, который определяет остаточное содержание кислорода в выхлопных газах путем колебаний электрического напряжения и делает возможным коррекцию состава топливовоздушной смеси. За доли секунды лямбда-зонд может подать соответствующий сигнал к блоку управления системой впрыска и, благодаря этому, корректируется соотношение между топливом и воздухом. Это с одной стороны необходимо, т.к. условия работы (холостой ход, полная нагрузка) постоянно меняются, но, с другой стороны, оптимальное дожигание в катализаторе происходит только тогда, когда в выхлопных газах содержится достаточное количество бензина.

Чтобы при температурах от 300 до 800°С в катализаторе вообще могло начаться дожигание, в топливовоздушной смеси должно быть больше кислорода, чем требуется для чистого сгорания.

Mazda 121 Работа катализатора, фото 2

Под используемым катализатором подразумевается так называемый 3-ступенчатый катализатор. Это значит, что у этого катализатора благодаря лямбда-регулированию одновременно происходит окисление окиси углерода (СО) и углеводородов (СН), а также уменьшение концентрации окиси азота (NOx).

Катализатор у дизельных двигателей

У автомобилей с дизельными двигателями катализатор устанавливается серийно. Однако в этом случае не происходит коррекция топливовоздушной смеси. Катализатор, однако, уменьшает выбросы токсичных окиси углерода и углеводородов до уровня, который заметно меньше уровня для бензиновых двигателей с управляемыми катализаторами. Кроме этого, уменьшается характерный шум от работы дизельного двигателя.

Система рециркуляции выхлопных газов

Система рециркуляции выхлопных газов устанавливается для того, чтобы поддерживать концентрацию оки-слов азота уже перед катализатором на низком уровне. Рециркуляция выхлопных газов, в зависимости от режима работы двигателя, через управляемый клапан направляет определенное количество выхлопных газов обратно в поток поступающего в двигатель воздуха. Из-за этого уменьшается температура сгорания. Чем она ниже, тем меньше ядовитых окислов азота образуется в выхлопных газах.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле