Все двигатели оснащены катализатором для очистки выхлопных газов.
Катализатор состоит из керамического сотового элемента (3), который расположен внутри защитного слоя крепления. На слое крепления находятся соли благородных металлов, которые обеспечивают процесс преобразования. В корпусе (1) катализатор зафиксирован с помощью изоляционного защитного слоя (2), который кроме этого компенсирует тепловое расширение.
Бензиновые двигатели
Содержание
С помощью совместной работы электронной системы впрыска и лямбда-зонда порции топлива для сгорания точно дозируются, чтобы катализатор мог уменьшить концентрацию токсичных веществ. Лямбда-зонд находится в выпускной трубе перед катализатором и обтекается здесь потоком выхлопных газов. Под лямбда-зондом понимается электрический измерительный датчик, который определяет остаточное содержание кислорода в выхлопных газах путем колебаний электрического напряжения и делает возможным коррекцию состава топливовоздушной смеси. За доли секунды лямбда-зонд может подать соответствующий сигнал к блоку управления системой впрыска и, благодаря этому, корректируется соотношение между топливом и воздухом. Это с одной стороны необходимо, т.к. условия работы (холостой ход, полная нагрузка) постоянно меняются, но, с другой стороны, оптимальное дожигание в катализаторе происходит только тогда, когда в выхлопных газах содержится достаточное количество бензина.
Чтобы при температурах от 300 до 800°С в катализаторе вообще могло начаться дожигание, в топливовоздушной смеси должно быть больше кислорода, чем требуется для чистого сгорания.
Под используемым катализатором подразумевается так называемый 3-ступенчатый катализатор. Это значит, что у этого катализатора благодаря лямбда-регулированию одновременно происходит окисление окиси углерода (СО) и углеводородов (СН), а также уменьшение концентрации окиси азота (NOx).
Катализатор у дизельных двигателей
У автомобилей с дизельными двигателями катализатор устанавливается серийно. Однако в этом случае не происходит коррекция топливовоздушной смеси. Катализатор, однако, уменьшает выбросы токсичных окиси углерода и углеводородов до уровня, который заметно меньше уровня для бензиновых двигателей с управляемыми катализаторами. Кроме этого, уменьшается характерный шум от работы дизельного двигателя.
Система рециркуляции выхлопных газов
Система рециркуляции выхлопных газов устанавливается для того, чтобы поддерживать концентрацию оки-слов азота уже перед катализатором на низком уровне. Рециркуляция выхлопных газов, в зависимости от режима работы двигателя, через управляемый клапан направляет определенное количество выхлопных газов обратно в поток поступающего в двигатель воздуха. Из-за этого уменьшается температура сгорания. Чем она ниже, тем меньше ядовитых окислов азота образуется в выхлопных газах.