Снятие и установка катализатора Mazda 121

Внимание: Не деформировать корпус катализатора, избегать сильных сотрясений, ударов и падений, т.к. в этих случаях можно повредить керамическую сердцевину. Поврежденный катализатор является причиной необычного шума и повышенной концентрации токсичных веществ в выхлопных газах, и его нужно заменить.

Ford Fiestfl/Mazda 121 с двигателем 1,3 л

Снятие

Разделить штекер проводов для лямбда-зонда. Лямбда-зонд установлен в выпускной коллектор. О Открутить два болта и снять теплозащитный кожух с выпускного коллектора.

Mazda 121 Снятие и установка катализатора, фото 1

Открутить пять гаек крепления катализатора с выпускного коллектора.

Mazda 121 Снятие и установка катализатора, фото 2

Открутить болты держателя катализатора.

Поднять и подпереть автомобиль.

Mazda 121 Снятие и установка катализатора, фото 3

Открутить болты фланца крепления задней выхлоп-ой трубы и нижнего крепления (см. рисунок), вынуть атализатор.

Установка

Внимание: Нельзя наносить высокотемпературную пасту па детали выпускной системы перед катализатором. Нельзя также использовать жидкий герметик, т.к. будет загрязнен катализатор.

Перед установкой очистить стальной щеткой выпускной коллектор и фланец передней выхлопной трубы, а также соединительный фланец. Обязательно использовать новые прокладки, болты и гайки. Чтобы затем было легче открутить гайки и болты выпускной системы, рекомендуется смазать их высокотемпературной медной пастой.

Затянуть равномерно моментом 30 Нм. В заключение дотянуть гайки моментом 40 Нм.

Внимание: Гайки и выкрученные при снятии болты (шпильки) должны всегда заменяться. Всегда смазывать болты (шпильки) медной пастой.

Затянуть крепления катализатора на верхнем и нижнем держателе, а затем на заднем фланце моментом 50 Нм. О Установить теплозащитный кожух выпускного коллектора и закрепить его двумя болтами.

Установить штекер лямбда-зонда.

Ford KA

Снятие

Снять радиатор.

Снять корпус воздушного фильтра.

Отсоединить штекер проводов лямбда-зонда. Лямбда-зонд вкручен в выпускной коллектор.

Открутить два болта крепления теплозащитного кожуха от выпускного коллектора.

Mazda 121 Снятие и установка катализатора, фото 4

Открутить восемь гаек крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров.

Mazda 121 Снятие и установка катализатора, фото 5

Открутить два болта и снять держатель (1) с блока цилиндров.

Открутить болт и отсоединить держатель (2) от коробки передач.

Открутить болты фланца задней выпускной трубы и вынуть катализатор вниз.

Установка

Очистить уплотняемые поверхности.

Затянуть крепления катализатора на держателе, а затем на заднем фланце моментом 50 Нм.

Установить радиатор.

Закрепить выпускной коллектор восемью гайками на головке блока, затянув их равномерно моментом 25 Нм. О Установить теплозащитный кожух для выпускного коллектора и закрепить его двумя болтами.

Надеть штекер лямбда-зонда.

Установить корпус воздушного фильтра.

Ford Fiesta/Mazda 121 с двигателями 1,25/1,4 л и дизелем

Снятие

Mazda 121 Снятие и установка катализатора, фото 6

Двигатель 1,25/1,4 л: открутить двенадцать болтов и снять теплозащитные кожухи с выпускного коллектора.

Дизель: стянуть шланг для подачи воздуха с впускного коллектора, для чего освободить хомуты.

Mazda 121 Снятие и установка катализатора, фото 7

Открутить пять гаек крепления катализатора от выпускного коллектора.

Отсоединить фланец задней выхлопной трубы.

Mazda 121 Снятие и установка катализатора, фото 8

Двигатель 1,25/!,4 л: открутить два болта крепления теплозащитного кожуха катализатора от днища кузова и сдвинуть кожух с катализатора.

Mazda 121 Снятие и установка катализатора, фото 9

Открутить болты и снять крепление катализатора.

Mazda 121 Снятие и установка катализатора, фото 10

Открутить болты распорки на коробке передач.

Дизель: открутить один болт крепления штанги стабилизатора механизма переключения от коробки передач.

Снять катализатор вниз. Чтобы иметь достаточно места для снятия нужно, при необходимости, немного отжать двигатель в сторону.

Установка

Очистить уплотняемые поверхности стальной щеткой.

Обязательно использовать новые прокладки, болты и гайки.

Установить катализатор, для чего немного прижать двигатель в сторону. Слегка закрутить все болты катализатора.

Затянуть крепления катализатора на держателе, а затем на заднем фланце моментом 50 Нм.

Установить распорку на коробке передач и затянуть болт крепления моментом 50 Нм.

Дизель: установить штангу стабилизатора механизма переключения передач и затянуть болт ее крепления моментом 50 Нм.

Двигатель 1,25/1,4 л: установить теплозащитный кожух на днище кузова.

Опустить автомобиль.

Равномерно затянуть пять гаек крепления катализатора к выпускному коллектору’ моментом 30 Нм. Затем затянуть гайки моментом 40 Нм.

Двигатель 1,25/1,4 л: установить теплозащитный кожух на выпускной коллектор.

Дизель: надеть шланг для подачи воздуха на впускной коллектор’и закрепить его хомутом.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле