Работы по техническому обслуживанию коробки передач BMW 3 E30

Внешний осмотр мест утечек

Возможны следующие места утечки:

  • Соединение моторного блока с коробкой передач (прокладка маховика/коробка передач).
  • Маслозаливная пробка / маслосливная пробка.
  • Фланец карданного вала на коробке передач.

При поиске места утечки рекомендуется:

  • Очистить корпус коробки передач соответствующим очистителем.
  • Проверить уровень масла и при необходимости долить масло.
  • Посыпать тальком возможные места утечек.
  • Сделать контрольную поездку. Так как при разогретой коробке передач масло разжижается и быстрее проникает через места утечек, проехать по автостраде не менее 30 км.
  • Поднять автомобиль и обследовать коробку передач с лампой-переноской.
  • Локализовать места утечек и незамедлительно устранить их.

Проверка уровня масла

Масло в коробке передач заменяется только один раз в период обкатки (пробег 2000 км): работа должна производиться на станции обслуживания. В рамках регламента технического обслуживания необходимо производить только внешний осмотр коробки передач, при обнаружении следов масла контролировать его уровень. Для выворачивания маслозаливной пробки требуется ключ для болтов с внутренними шестигранниками размером 19 мм.

Поднять автомобиль.

BMW 3 E30 Работы по техническому обслуживанию коробки передач, фото 1

Отвернуть маслозаливную пробку (стрелка) на коробке передач. Она находится с правой или с левой стороны коробки в зависимости от ее типа. Подставить сосуд под вытекающее масло.

Просунуть палец в отверстие. Уровень масла должен доходить до нижнего края отверстия.

При необходимости долить масло для коробок передач класса вязкости SAE 80 спецификации MiL-L-2105-А или API GL4. Масло должно иметь разрешение фирмы BMW (написано на упаковке). Если такое масло отсутствует, может заливаться сезонное моторное масло SAE 20. 30 или 40 спецификации AOI-SE или SF. Для заливки требуется масленка или шланг. При доливке подставить сосуд для сбора вытекающего масла.

Объем заправки маслом

BMW 3 E30 Работы по техническому обслуживанию коробки передач, фото 2

Внимание: Ни в коем случае не переливать масло выше нижнего края заливного отверстия.

Завернуть заливную пробку с моментом затяжки 50 нм.

Проверка шарнирных дисков на карданном валу

Шарнирные диски проверяются в рамках регламента технического обслуживания через каждые 20000 км.

Поднять автомобиль.

Проверить с лампой-переноской отсутствие износа, повреждений и деформации переднего и заднего шарнирных дисков.

Проверить отсутствие трещин на промежуточных дорожках в области проходных втулок (стрелки).

BMW 3 E30 Работы по техническому обслуживанию коробки передач, фото 3

При необходимости заменить шарнирный диск. При деформации разгрузить шарнирный диск: если деформация после этого сохраняется, также заменить шарнирный диск.

Опустить автомобиль.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле