Указания по снятию и установке не относятся к коробке передач автомобилей с приводом на все колёса и к спортивной коробке передач.
Снятие
Содержание
Поднять автомобиль.
Снять систему выпуска отработавших газов (см. раздел «Снятие и установка системы выпуска отработавших газов»).
Снять теплоизоляционный экран.
Отвернуть от коробки передач диск карданного вала. При конструкции со встроенным гасителем колебаний отвернуть гайки на диске карданного вала.
Освободить трубным ключом резьбовое кольцо (стрелка) в середине карданного вала на несколько оборотов.
Отвернуть среднюю опору -А- карданного вала.
Отклонить карданный вал вниз и вытащить из центрирующей цапфы.
Внимание: Подвязать карданный вал.
При снятом карданном вале отсоединить стопорную скобу -1- от тяги переключения, снять шайбу -2- и вытащить тягу -3-.
Отсоединить с задней стороны коробки передач провод выключателя фонарей заднего хода.
Отвернуть с задней стороны коробки передач консоль переключения.
Внимание: Самоконтрящиеся болты отворачиваются тяжело.
На автомобилях с рычагом переключения передач: снять отверткой пружину с носика на корпусе и отвести назад. Вы тащить опорный палец.
Снять исполнительный цилиндр сцепления. Гидроприводы остаются подключенными (см. раздел «Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления»).
На автомобилях с ОМЕ (Motronic): снять теплоизоляционный экран. Вытащить датчик числа оборотов -2- и датчик опорных меток -3-.
Подпереть коробку передач домкратом.
Снять поперечную балку.
Опустить коробку передач до балки переднего моста.
Отвернуть болты коробки передач ключами-вставками HAZET 880 -Е10-, -Е12-, -Е14-.
Отделить коробку передач от двигателя и вдвоем с помощником вытащить ее вниз.
Установка
Перед установкой проверить сцепление (см. раздел «Снятие и установка, проверка сцепления»).
Проверить легкость хода выжимного подшипника сцепления. Смазать подшипник, например Liqui Moly М-320. Если при отжатии сцепления ранее наблюдались шумы при работе подшипника. заменить выжимной подшипник (см. раздел «Снятие и установка выжимного подшипника»).
Шлицевое соединение первичного вала, а также центрирующую цапфу очистить и слегка смазать пастой для подшипников скольжения Moly или опрыскать аэрозолем Moly.
Включить любую передачу.
Приподнять коробку и в горизонтальном положении ввести ее в сцепление. Если первичный вал не входит в диск сцепления, соответственно повернуть рукой за фланец карданного вала.
Завернуть болты крепления коробки передач на двигателе. Моменты затяжки: болты М18 — 20 нм; болты М10 — 40 нм; болты М12 — 70 нм.
Приподнять коробку передач и закрепить ее на поперечной балке с моментом затяжки болтов 25 ни.
Автомобили с DМЕ
Не перепутать разъемы, иначе двигатель не будет запускаться. Установить датчик оборотов -2- без кольца в отверстие -D-, а датчик опорных меток -3- с кольцом -4- в отверстие -В-.
Перед установкой проверить кольца круглого сечения. Вставлять датчики, покрыв их Molykore Longtherm 2.
Внимание: Передние стороны датчиков ОМЕ должны быть чистыми и обезжиренными.
Установить исполнительный цилиндр гидравлического привода сцепления (см. раздел «Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления»).
Вариант с рукояткой переключения
Вставить опорный палец, покрыв его Motykore Longtherm 2.
Надеть с помощью отвергни пружину -1- на носик -2-.
Закрепить консоль переключения новыми самоконтрящимися болтами с моментом затяжки 20 нм. При затяжке болтов обеспечить горизонтальное положение опор по отношению к консоли переключения.
Вставить тягу переключения. Надеть на палец шайбу и зафиксировать тягу переключения стопорной шайбой.
Подсоединить провод выключателя фонарей заднего хода.
Установить карданный вал (см. раздел «Снятие и установка карданного вала»).
Установить теплоизоляционный экран.
Установить систему выпуска отработавших газов (см. раздел «Снятие и установка системы выпуска отработавших газов»).
Проверить уровень масла в коробке передач (см. раздел «Проверка уровня масла в коробке передач»).