Примечание: Перед началом работы см. Главу 3. Для проверки момента зажигания на двигателях 14 NV и 16SV потребуются тахометр и стробоскоп.
Снятие
Содержание
1. Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.
2. Снимите крышку прерывателя-распределителя, как описано в Главе 17.
3. Отсоедините электропроводку распределителя (см. иллюстрации).
4. На моделях 14 NV, отсоедините вакуумную трубу от блока диафрагмы на боку распределителя.
5. Если устанавливается старый распределитель, совместите метки выравнивания между корпусом распределителя и кожухом распредвала, чтобы распределитель стал в первоначальном положении.
6. Проверните коленвал. Это можно сделать гаечным ключом за болт на шкиве коленвала, или включить высшую передачу и толкнуть автомобиль назад или вперед. Установите цилиндр №1 в момент зажигания. Цилиндр №1 считается установленным в момент зажигания, когда:
- а) Выровнены соответствующие установочные метки. На моделях 14 NV, указатель на задней крышке зубчатого приводного ремня должен располагаться посередине между двумя надрезами в шкиве коленвала. На моделях 16 NV, указатель на задней крышке зубчатого приводного ремня должен совместиться с надрезом в шкиве коленвала;
- b) Наконечник бегунка распределителя направлен на зажим провода высокого напряжения цилиндра №1 в крышке прерывателя-распределителя
- c) На распределителе Bosch, бегунок распределителя совмещен с надрезом в корпусе распределителя. На распределителе Lucas, бегунок распределителя приблизительно совмещен со стрелкой ВМТ, нанесенной на корпус распределителя (см. иллюстрацию).
7. Открутите гайку, снимите зажимную планку, затем снимите распределитель с кожуха распредвала (см. иллюстрации).
8. Если требуется, распределитель можно разобрать, как описано в Главе 20.
9. Проверьте состояние кольцевого уплотнения на задней части корпуса распределителя, замените если необходимо.
Установка
10. Начните установку с проверки того, чтобы цилиндр №1 оставался в моменте зажигания. Должны быть выровнены соответствующие установочные метки. Если двигатель проворачивался, когда был снят распределитель, проверьте, чтобы цилиндр №1 находился на ходе зажигания. Для этого снимите свечу зажигания цилиндра №1 и прикройте отверстие пальцем. Проверните коленвал, пока не почувствуете давление, оно v говорит о том, что поршень №1 начал подниматься на ходе сжатия. Продолжайте поворачивать коленвал, пока не выровняются соответствующие установочные метки.
11. Поверните бегунок распределителя в положение, отмеченное в пункте 6с, и удерживайте бегунок в этом положении при установке распределителя. Заметьте, чтобы приводной вал распределителя сцепился с распредвалом только в этом положении. Если устанавливается старый распределитель, выровняйте метки, сделанные на корпусе распределителя и кожухе распредвала.
12. Установите планку и гайку, но пока не зажимайте полностью гайку.
13. На распределителе Bosch, снимите бегунок распределителя, затем установите пластиковый щиток и бегунок распределителя.
14. На моделях 14 NV, восстановите соединение вакуумной трубки с блоком диафрагмы.
15. Соедините электропроводку распределителя.
16. Установите крышку прерывателя-распределителя, как описано в Главе 17.
17. Соедините отрицательный провод аккумулятора.
18. Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте момент зажигания, как описано в Главе 21.