Стартер — проверка Opel Vectra A (бензин)

Примечание: Перед началом работы см. Главу 3.

Проверка

1. Если стартер не проворачивает коленвал — это не проблема, имеются несколько возможных причин:

  • a) Неисправен аккумулятор
  • b) Плохой электрический контакт между выключателем, клеммой аккумулятора на тяговом реле и стартером, чтобы передать необходимый ток от аккумулятора к стартеру к заземлению
  • c) Неисправен выключатель тягового реле
  • d) Механическое или электрическое повреждение стартера
  • e) Шестерня стартера и/или зубчатый венец маховика сильно изношены и нуждаются в замене

2. Чтобы проверить аккумулятор, просто включите фары. Если они тускнеют через несколько секунд, то аккумулятор разряжен. Если лампы горят ярко, включите выключатель стартера и наблюдайте что происходит с лампами фар. Если они тускнеют, значит энергия достигает мотора, но он не проворачивается.

Если стартер медленно вращается, продолжите проверку следующим образом.

3. Если при активизации выключателя стартера лампы фар не тускнеют, значит к мотору стартера поступает недостаточная энергия.

Отсоедините питающую проводку аккумулятора и стартера/тягового реле, и ремень заземления двигателя, затем тщательно очистите их и повторно установите.

Смажьте вазелином соединения аккумулятора, чтобы предотвратить коррозию. Корродированные соединения — наиболее частая причина электрических неисправностей в системе.

4. Если проверка и очистка не дали результата, послушайте, есть ли щелчок при активизации выключателя стартера. Это указывает на то, что выключатель тягового реле срабатывает, но не замыкает главные контакты, значит тяговое реле неисправно.

Тяговое реле можно проверить, соединяя вольтметр между зажимом главного соединения на тяговом реле и землей. При активизации выключателя вольтметр должен показывать напряжение аккумулятора Если нет, блок тягового реле неисправен и должен быть заменен.

5. Если стартер работает, но не проворачивает коленвал, вероятно изношены шестерня стартера и/или зубчатый венец маховика. В этом случае, стартер будет шуметь при работе.

6. Наконец, если установлено, что тяговое реле в порядке и 12 Вольт поступают к стартеру, неисправен непосредственно мотор, и его необходимо снять для осмотра.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле