Распределительные валы расположены в отдельном картере в головке блока цилиндров. Находящиеся напротив друг друга подшипники впускного и выпускного распределительных валов имеют общую крышку, которая охватывает оба распределительных вала. Таким образом, оба распределительных вала всегда разбираются вместе.
Снятие
Содержание
Болты распределительных валов
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ зажигания. Для этого переведите коробку передач на холостой ход и поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке с помощью звездочки, прикрепленной центральным болтом ременного шкива к коленчатому валу. Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока метка «ОТ» на ременном шкиве не будет находиться под указателем (стрелка).
Внимание! Не вращайте двигатель в обратную сторону. Ни в коем случае не поворачивайте вал за болт крепления распределительной шестерни.
3. В этом положении следует вставить фиксирующий штифт или другой подходящий стержень диаметром 6,75 мм в отверстие шестерни впускного распределительного вала (2) через крышку первого подшипника распределительных валов или поверните коленчатый вал на полный оборот и вставьте стержень.
4. Обозначьте относительно друг друга положение распределительной шестерни и управляющей цепи с помощью лака или штихеля, предварительно протерев тряпкой это место на шестерне цепи.
5. Снимите натяжитель цепи.
6. Выкрутите болты крепления и снимите шестерню выпускного распределительного вала. Для отвинчивания болтов необходим ключ с торцовой насадкой размером Т40.
Внимание! Цепь управления должна оставаться в зацеплении с шестернями коленчатого вала и топливного насоса. Иначе изменятся фазы газораспределения, что может привести к неисправностям в двигателе.
7. Отложите управляющую цепь в сторону и прикрепите проволокой к головке блока цилиндров.
8. Пронумеруйте по порядку крышки подшипников распределительных валов, чтобы при последующем монтаже установить их на прежнее место.
9. Двигатель объемом 2,5 л: отвинтите крышки подшипников распределительных валов.
Внимание! Распределительные валы очень хрупкие. Чтобы не повредить их, неукоснительно соблюдайте порядок разборки: сначала отвинтите все болты подшипников 1, 3, 4 и 6 (стрелки). Затем попеременно откручивайте болты обеих крышек подшипников 2 и 5 (соответственно на 1/2 оборота), пока не исчезнет противодействие (см. рис. Болты распределительных валов).
10. Двигатель объемом 2,2 л: сначала отвинтите крышки подшипников 1, 3 и 5. Затем поэтапно ослабляйте болты крышек подшипников 2 и 4 (соответственно на 1/2 оборота), пока не исчезнет противодействие.
11. Если нужно, извлеките тарельчатые толкатели и осмотрите на внешние повреждения (наличие царапин), при необходимости, замените. Для вытягивания толкателя в мастерской используется сифон-выталкиватель, который в домашних условиях можно изготовить из присоски настенного крючка.
Установка
Внимание! При замене распределительного вала используйте вал с тем же индексом. Индекс выбит рядом со средним подшипником.
1. Тщательно очистите распределительные валы и крышки подшипников промывочным бензином и смажьте моторным маслом. Если демонтировались толкатели, смажьте их маслом и установите в головку блока цилиндров в то же положение, что и перед разборкой.
2. Проконтролируйте шайбы для осевой фиксации распределительного вала в канавках среднего подшипника, в случае необходимости замените.
3. Смажьте распределительные валы моторным маслом и вставьте в головку блока цилиндров, при этом оба отверстия (3) (d = 1,5 мм) должны находиться в распределительных шестернях напротив друг друга. В таком положении можно установить и стержень.
4. Установите крышки подшипников распределительных валов в соответствии с их нумерацией и равномерно, в порядке, обратном демонтажу, затяните с моментом 15 Н·м.
5. Вставьте во фланец впускного распределительного вала стержень.
6. Установите цепное колесо распределительных валов с наложенной на него цепью на выпускной распределительный вал и закрутите новым болтом с моментом 20 Н·м Метки, нанесенные на управляющую цепь и цепное колесо, должны совпадать.
Внимание! Удалите стержень из цепного колеса.
7. Установите натяжитель цепи с новым уплотнительным кольцом.
8. Установите крышку головки блока цилиндров и укомплектуйте двигатель.