Дизельный двигатель рабочим объемом 2,0 л
Содержание
1. Указатель уровня масла; 2. Вентилятор; 3. Метка верхней мертвой точки; 4. Ременный шкив коленвала; 5. Цепь привода масляного насоса; 6. Масляный поддон; 7. Масляный насос; 8. Коленвал; 9. Маховик 10. Поршень; 11. Цилиндр; 12. Масляный фильтр; 13. Отвод впускной трубы; 14. Свеча накаливания; 15. Форсунка; 16. Гидравлический тарельчатый толкатель; 17. Двойная втулочно-роликовая цепь
Дизельный двигатель рабочим объемом 2,0 л
1. Распредвал; 2. Гидравлический тарельчатый толкатель; 3. Впускной канал; 4. Отвод выпускной трубы; 5. Термостат (регулятор охлаждающей жидкости); 6. Поршень; 7. Шатун; 8. Масляный поддон 9. Пробка для слива моторного масла; 10. Масляный насос; 11. Коленвал; 12. Шестерня топливного насоса; 13. Управляющая цепь; 14. Топливный насос; 15. Отвод впускной трубы; 16. Трос управления дроссельной заслонкой (трос газа)
Двигатель объемом 2,0 л
80. Крышка подшипника распредвала; 81. Крышка подшипника распредвала; 82. Крышка подшипника распредвала; 84. Болты с шестигранной головкой, 25 Н·м.; 84а. Прокладочные шайбы; 125. Крышка головки блока цилиндров; 185. Распредвал; 186. Стопорная шайба; 187. Цилиндрический штифт; 188. Шестерня распредвала; 189. Прокладочная шайба; 190. Болт с двенадцатигранной головкой, 25 Н·м + 90°; 203. Толкатель клапана; 210. Цепь управления; 224. Натяжитель цепи; 237. Прокладочное уплотнительное кольцо; 400. Нагнетательный масляный насос
Mercedes C-класса оснащен рядными, 4- или 5-цилиндровыми дизельными двигателями.
В дизельных двигателях в цилиндр засасывается чистый воздух и подвергается там сильному сжатию. Благодаря этому температура в цилиндрах повышается до температуры воспламенения дизельного топлива (около 600°С). Когда поршень находится вблизи верхней мертвой точки, топливо впрыскивается в сжатый воздух и самовоспламеняется, поэтому нет необходимости в свечах зажигания. Но в очень холодном двигателе сжатие не может привести к температуре зажигания. Поэтому для нагревания в каждой вихревой камере дизеля находится свеча накаливания, которая питается от напряжения, подаваемого через реле предварительного разогрева.
Топливный насос (насос форсунок) получает горючее от топливоподкачивающего насоса. Дизельное топливо подается в топливный насос, где создается необходимое для его впрыска высокое давление (100–125 бар). Регулятор топливного насоса управляет количеством впрыскиваемого топлива в соответствии с приведением в действие педали акселератора. В нужный момент горючее впрыскивается через форсунки в предкамеру соответствующего цилиндра. Прежде чем горючее поступит в топливный насос, оно проходит через теплообменник. Там топливо предварительно прогревается, чтобы сильно не сгущалось и не создавало пробки в топливопроводах и фильтре. Топливный фильтр задерживает механические примеси и воду, и поэтому чрезвычайно необходимо менять фильтр в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию.
Топливный и топливоподкачивающий насосы не нуждаются в техническом обслуживании. Оба насоса приводятся в действие от коленчатого вала через цепь управления, которая приводит в действие также и распредвал. Отверстие в головке блока цилиндров обеспечивает смазку каждого из двух насосов моторным маслом.
Модель двигателя |
|||
С200 |
С220 |
С250 |
|
Время выпуска с |
6/93 |
6/93 |
6/93 |
Тип |
202.120 |
202.121 |
202.125 |
Двигатель |
601.913 |
604.910 |
605.910 |
Рабочий объем, см3 |
1997 |
2155 |
2497 |
Мощность,
кВт при об/мин. л.с. при об/мин. |
55/4600 75/4600 |
70/5000 95/5000 |
83/5000 113/5000 |
Крутящий момент, Н·м при об/мин. |
130/2000 |
150/3100 |
170/2800 |
Диаметр цилиндра, мм |
87,0 |
89,0 |
87,0 |
Ход поршня, мм |
84,0 |
86,6 |
84,0 |
Степень сжатия |
22 |
22 |
22 |
Число цилиндров |
4 |
4 |
5 |
Количество клапанов на 1 цилиндр |
2 |
4 |
4 |
Топливный насос/ управление |
4-ступ. / ARF |
EVE |
5-ступ. / ERE |
Порядок работы цилиндров |
1–3–4–2 |
1–3–4–2 |
1–2–4–5–3 |
Заправочные емкости: | |||
– моторное масло (с фильтром), л |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
– охдаждающая жидкость, л |
8,0 |
7,0 |
7,5 |
ARF – рециркуляция выпускных газов
EVE – система впрыска с электронно-регулируемым распределителем
ERE – система впрыска с последовательным электронным регулированием