Технические характеристики дизельных двигателей Mercedes C-Class W202

Дизельный двигатель рабочим объемом 2,0 л

Mercedes C-Class W202 Технические характеристики дизельных двигателей, фото 1

1. Указатель уровня масла; 2. Вентилятор; 3. Метка верхней мертвой точки; 4. Ременный шкив коленвала; 5. Цепь привода масляного насоса; 6. Масляный поддон; 7. Масляный насос; 8. Коленвал; 9. Маховик 10. Поршень; 11. Цилиндр; 12. Масляный фильтр; 13. Отвод впускной трубы; 14. Свеча накаливания; 15. Форсунка; 16. Гидравлический тарельчатый толкатель; 17. Двойная втулочно-роликовая цепь

Дизельный двигатель рабочим объемом 2,0 л

Mercedes C-Class W202 Технические характеристики дизельных двигателей, фото 2

1. Распредвал; 2. Гидравлический тарельчатый толкатель; 3. Впускной канал; 4. Отвод выпускной трубы; 5. Термостат (регулятор охлаждающей жидкости); 6. Поршень; 7. Шатун; 8. Масляный поддон 9. Пробка для слива моторного масла; 10. Масляный насос; 11. Коленвал; 12. Шестерня топливного насоса; 13. Управляющая цепь; 14. Топливный насос; 15. Отвод впускной трубы; 16. Трос управления дроссельной заслонкой (трос газа)

Двигатель объемом 2,0 л

Mercedes C-Class W202 Технические характеристики дизельных двигателей, фото 3

80. Крышка подшипника распредвала; 81. Крышка подшипника распредвала; 82. Крышка подшипника распредвала; 84. Болты с шестигранной головкой, 25 Н·м.; 84а. Прокладочные шайбы; 125. Крышка головки блока цилиндров; 185. Распредвал; 186. Стопорная шайба; 187. Цилиндрический штифт; 188. Шестерня распредвала; 189. Прокладочная шайба; 190. Болт с двенадцатигранной головкой, 25 Н·м + 90°; 203. Толкатель клапана; 210. Цепь управления; 224. Натяжитель цепи; 237. Прокладочное уплотнительное кольцо; 400. Нагнетательный масляный насос

Mercedes C-класса оснащен рядными, 4- или 5-цилиндровыми дизельными двигателями.

В дизельных двигателях в цилиндр засасывается чистый воздух и подвергается там сильному сжатию. Благодаря этому температура в цилиндрах повышается до температуры воспламенения дизельного топлива (около 600°С). Когда поршень находится вблизи верхней мертвой точки, топливо впрыскивается в сжатый воздух и самовоспламеняется, поэтому нет необходимости в свечах зажигания. Но в очень холодном двигателе сжатие не может привести к температуре зажигания. Поэтому для нагревания в каждой вихревой камере дизеля находится свеча накаливания, которая питается от напряжения, подаваемого через реле предварительного разогрева.

Топливный насос (насос форсунок) получает горючее от топливоподкачивающего насоса. Дизельное топливо подается в топливный насос, где создается необходимое для его впрыска высокое давление (100–125 бар). Регулятор топливного насоса управляет количеством впрыскиваемого топлива в соответствии с приведением в действие педали акселератора. В нужный момент горючее впрыскивается через форсунки в предкамеру соответствующего цилиндра. Прежде чем горючее поступит в топливный насос, оно проходит через теплообменник. Там топливо предварительно прогревается, чтобы сильно не сгущалось и не создавало пробки в топливопроводах и фильтре. Топливный фильтр задерживает механические примеси и воду, и поэтому чрезвычайно необходимо менять фильтр в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию.

Топливный и топливоподкачивающий насосы не нуждаются в техническом обслуживании. Оба насоса приводятся в действие от коленчатого вала через цепь управления, которая приводит в действие также и распредвал. Отверстие в головке блока цилиндров обеспечивает смазку каждого из двух насосов моторным маслом.

 

Модель двигателя

С200

С220

С250

Время выпуска с

6/93

6/93

6/93

Тип

202.120

202.121

202.125

Двигатель

601.913

604.910

605.910

Рабочий объем, см3

1997

2155

2497

Мощность,

кВт при об/мин.

л.с. при об/мин.

55/4600

75/4600

70/5000

95/5000

83/5000

113/5000

Крутящий момент, Н·м при об/мин.

130/2000

150/3100

170/2800

Диаметр цилиндра, мм

87,0

89,0

87,0

Ход поршня, мм

84,0

86,6

84,0

Степень сжатия

22

22

22

Число цилиндров

4

4

5

Количество клапанов на 1 цилиндр

2

4

4

Топливный насос/ управление

4-ступ. / ARF

EVE

5-ступ. / ERE

Порядок работы цилиндров

1–3–4–2

1–3–4–2

1–2–4–5–3

Заправочные емкости:
 – моторное масло (с фильтром), л

6,0

6,5

7,0

 – охдаждающая жидкость, л

8,0

7,0

7,5

ARF – рециркуляция выпускных газов

EVE – система впрыска с электронно-регулируемым распределителем

ERE – система впрыска с последовательным электронным регулированием

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле