Разборка и сборка рулевой передачи ZF Ford Scorpio

Разборка

1. Отсоединить трубопроводы подачи и возврата масла от гидравлического усилителя. Концы трубопроводов заглушить пробками для защиты от загрязнения.

2. Отсоединить наконечники с шаровыми шарнирами от рулевых тяг после ослабления крепления контргаек.

3. Снять хомуты крепления кожухов и защитные резиновые кожуха с корпуса передачи.

4. Переместить зубчатую рейку от упора до упора для удаления масла, оставшегося в гидравлическом усилителе.

5. Переместить зубчатую рейку в крайнее положение и зажать рейку (за зубья) в тисках.

6. Снять фиксаторы крепления рулевых тяг и отсоединить рулевые тяги от зубчатой рейки.

7. Отвинтить болты крышки толкателя, снять крышку, извлечь регулировочные прокладки, пружину и толкатель.

8. Вывинтить нижнюю пробку с корпуса приводной шестерни рулевой передачи.

9. Отвинтить контргайку приводной шестерни рулевой передачи.

10. Обозначить положение приводной шестерни, соответствующее движению вперед, а также выступание зубчатой рейки с обоих сторон корпуса.

11. Снять кожух приводной шестерни рулевой передачи и стопорное кольцо подшипника.

12. Извлечь приводную шестерню рулевой передачи из корпуса вместе с подшипником.

13. Снять с вала приводной шестерни плоскую прокладку, уплотнитель и подшипник.

14. Обозначить положение кожуха зубчатой рейки и установочного кольца с резьбой относительно корпуса приводной шестерни.

15. Отвинтить установочное кольцо с резьбой, снять кожух зубчатой рейки, извлечь прокладку круглого сечения и нейлоновую дистанционную прокладку.

16. Зажать корпус приводной шестерни в тисках.

17. Извлечь зубчатую рейку и дистанционную втулку.

18. Извлечь, не повредив зубчатой рейки, стопорное кольцо из дистанционной втулки и извлечь прокладку, прокладку круглого сечения и прокладку поршня усилителя. Извлечь другую плоскую прокладку и стопорное кольцо.

19. Извлечь дистанционную втулку.

20. Извлечь уплотнитель зубчатой рейки и скошенную дистанционную прокладку из дистанционной втулки.

Проверка зубчатой рейки

1. Проверить состояние взаимодействующих поверхностей:

  • уплотнительного кольца с валом приводной шестерни рулевой передачи;
  • зубьев зубчатой рейки и приводной шестерни, а также рабочей поверхности толкателя;
  • тефлонового уплотнителя разделительного клапана рулевой передачи.

2. Проверить и промыть гидравлические трубопровода и каналы:

  • трубопроводы и обходной канал (by-pass) в корпусе зубчатой рейки;
  • разделительный клапан.

3. Заменить изношенные или поврежденные детали и смазать кромки уплотнительных колец смазкой Calipsol.

Внимание! Тефлоновое кольцо штуцера разделительного клапана непосредственно перед установкой следует опустить в кипящую воду для того, чтобы оно могло правильно расположиться.

Внимание! Приводная шестерня рулевой передачи и разделительный клапан комплектуются парами и их необходимо заменять вместе.

Сборка

1. Установить новое уплотнительное кольцо в корпусе приводной шестерни.

2. Установить зубчатую рейку в тисках.

3. Вставить на зубчатую рейку дистанционную втулку со скошенной прокладкой и уплотнительным кольцом.

4. Установить прокладку поршня с новой прокладкой круглого сечения.

5. Надеть плоские прокладки и стопорные кольца.

Внимание! В процессе установки стопорных колец следует оберегать зубчатую рейку от повреждения.

6. Установить нейлоновую втулку и прокладку круглого сечения в корпусе приводной шестерни.

7. Ввести 40 г твердой смазки между зубьями зубчатой рейки и переместить ее в корпусе до упора дистанционной втулки в корпус шестерни.

8. Смазать маслом установочное кольцо кожуха с резьбой. Установить кожух и корпус приводной шестерни в соответствии с обозначениями, выполненными в процессе разборки передачи.

9. Затянуть кольцо с резьбой при помощи соответствующего ключа и зафиксировать от отвинчивания путем кернения корпуса приводной шестерни в местах подрезки кольца.

10. Вставить нижний подшипник приводной шестерни и стопорное кольцо.

11. Установить зубчатую рейку в среднем положении и вставить приводную шестерню в соответствии с обозначениями, выполненными в процессе разборки передачи.

12. Надеть на вал приводной шестерни верхнюю прокладку и стопорное кольцо.

13. Затянуть контргайку приводной шестерни и установить кожух, заполненный твердой смазкой.

14. Установить толкатель, пружину, регулировочную прокладку зазора, а также крышку, смазанную герметизирующей пастой.

15. Передвинуть зубчатую рейку таким образом, чтобы были видны ее зубья. Зажать ее в тисках, закрепить рулевые тяги и вставить новые фиксаторы.

16. Установить резиновые защитные кожуха и зафиксировать их новыми хомутами крепления.

17. Привинтить к рулевым тягам наконечники с шаровыми шарнирами и зафиксировать их от отвинчивания контргайками.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле