Разборка карданного вала Volkswagen Polo 4

Поврежденные гофрированные чехлы заменять безотлагательно. Для замены гофрированных чехлов карданный вал необходимо разобрать. Дефект шариков в шарнире определяется по стукам и щелчкам при поворотах автомобиля.

Внимание: При демонтированном карданном вале автомобиль не должен опираться на колеса всей массой, так как при отсутствии осевого поджатия подшипник ступицы повреждается. При необходимости вместо карданного вала установить хвостовик внешнего шарнира и затянуть крепление моментом 50 Нм.

Разборка

Содержание

Снять карданный вал, см. соответствующую главу.

Хомуты крепления гофрированных чехлов на обоих шарнирах обрезать кусачками и снять. Гофрированные чехлы сдвинуть на вал.

Карданный вал зажать в тиски с алюминиевыми защитными губками.

Volkswagen Polo 4 Разборка карданного вала, фото 1

Внешний шарнир равных угловых скоростей: сбить шарнир с вала сильными ударами пластмассового молотка.

Удалить из шарнира стопорное кольцо -16-, см. рисунок S40-0255.

Внутренний шарнир равных угловых скоростей: подходящим стержнем сбить с шарнира защитный колпак.

Внутренний шарнир равных угловых скоростей: снять стопорное кольцо подходящими щипцами, например, V.A.G-161a или HAZET 2525К.

Внутренний шарнир снять с помощью подходящего пресса, при этом внутреннюю ступицу шарнира подпереть. Снять с вала гофрированный чехол, тарельчатую пружину, а также уплотнительную прокладку шарнира.

Volkswagen Polo 4 Разборка карданного вала, фото 2

Сборка

Хрупкие или дефектные гофрированные чехлы заменить.

Надеть на вал гофрированный чехол с хомутом для внутреннего шарнира.

Внутренний и внешний шарниры: новый шарнир наполнить высокотемпературной смазкой, например, G 000 603 концерна VW. У нового шарнира половину количества смазки поместить в гофрированном чехле, а другую половину вжать в шарнир. Если заменяется только гофрированный чехол, то при необходимости шарнир смазкой только пополнить.

Volkswagen Polo 4 Разборка карданного вала, фото 3

Внутренний шарнир равных угловых скоростей: надеть на карданный вал тарельчатую пружину -1-. При этом следует правильно установить тарельчатую пружину: ее большой диаметр опирается на шарнир.

Volkswagen Polo 4 Разборка карданного вала, фото 4

С помощью подходящего пресса напрессовать внутренний шарнир до упора.

Внимание: Фаска на внутреннем диаметре ступицы шарнира (у шлицев) должна быть обращена к опорному бурту карданного вала. В кольцевую канавку вала подходящими щипцами, например, VW-161а или HAZET 2525К, установить новое стопорное кольцо.

Надеть на вал вместе с хомутом гофрированный чехол для внешнего шарнира.

Установить гофрированные чехлы в монтажном положении.

Внимание: Чехол при установке на корпус шарнира часто сжимается. В результате этого под чехлом возникает разрежение воздуха, которое при эксплуатации втягивает чехол внутрь. Поэтому после монтажа чехла нужно слегка приподнять отверткой его край со стороны малого диаметра и тем самым обеспечить выравнивание давления.

Volkswagen Polo 4 Разборка карданного вала, фото 5

Для затягивания хомутов (из легированной стали)необходимо использовать специальные щипцы, например, HAZET 1847, в противном случае необходимое усилие затяжки не будет достигнуто. Щипцы приставить, как показано на рисунке, зубцами к уголкам хомута -стрелки В-. В этом положении болт -А- для стягивания хомута затянуть динамометрическим ключом моментом 20 Нм. Стягивание хомута на малом диаметре гофрированного чехла выполняется аналогичным способом.

Внимание: Резьба щипцов должна иметь легкий ход, при необходимости ее следует предварительно обработать смазкой MoS2.

Внутренний шарнир равных угловых скоростей: приклеить к шарниру новую уплотнительную прокладку, предварительно сняв с нее защитную пленку.

Установить карданный вал, см. соответствующую главу.

Volkswagen Polo 4 Разборка карданного вала, фото 6

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле