Снятие и установка амортизационной стойки Volkswagen Polo 4

Снятие

Содержание

Пометить стрелкой направление вращения шины. Отпустить колесные болты. Автомобиль поднять так, чтобы передний мост оказался разгружен.

Отвернуть у хвостовика карданного шарнира ключом с наружным шестигранником на 19 мм гайку со штампованным ободком -10-; или соответственно торцовой головкой с внутренним 12-гранником на 36 мм отвернуть 12-гранную гайку -11-, см. рисунок S40-0204.

Колесо снять.

Volkswagen Polo 4 Снятие и установка амортизационной стойки, фото 1

Отвернуть верхнюю гайку -стрелка В- крепления соединительной тяги к амортизационной стойке. Стрелка А — нижняя гайка крепления соединительной тяги.

Открепить от амортизационной стойки электрический провод датчика частоты вращения.

Снять наконечник рулевой тяги.

Рулевую тягу приподнять и подвязать к кузову.

Volkswagen Polo 4 Снятие и установка амортизационной стойки, фото 2

Пометить чертилкой монтажное положение болтов -стрелки- относительно поперечного рычага и болты вывернуть.

Вытащить из поперечного рычага поворотный кулак вместе с шаровым шарниром.

Volkswagen Polo 4 Снятие и установка амортизационной стойки, фото 3

Отклонить амортизационную стойку наружу и подпереть ее, например, деревянным бруском -1-.

Вытащить из поворотного кулака карданный вал и, приподняв его, подвязать к кузову, см. главу «Снятие и установка карданного вала».

Внимание: Карданный вал не должен провисать вниз.

Снова привернуть шаровой шарнир к поперечному рычагу. Для этого использовать вывернутые болты и снятую отгибную пластину из листового металла.

Подставить под поворотный кулак подходящий домкрат.

Volkswagen Polo 4 Снятие и установка амортизационной стойки, фото 4

Отвернуть гайку -стрелка- крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку и вытащить болт.

Указание: при установке болт заменить на новый.

Volkswagen Polo 4 Снятие и установка амортизационной стойки, фото 5

Вставить в прорезь поворотного кулака подходящий разжимной инструмент, например, VW-3424, ключ с трещоткой повернуть на 90°. Оставить разжимной инструмент в прорези, а ключ с трещоткой снять.

Нажать на тормозной диск в направлении амортизационной стойки. Труба амортизатора может при этом получить некоторый перекос относительно оси отверстия в поворотном кулаке.

Движением вниз снять поворотный кулак с трубы амортизатора, при этом домкрат опускать до тех пор, пока труба амортизатора не повиснет свободно.

Прочно привязать поворотный кулак к балке переднего моста.

Домкрат удалить.

Volkswagen Polo 4 Снятие и установка амортизационной стойки, фото 6

Отвернуть болты крепления -стрелки- амортизационной стойки к опорной чашке колесной арки.

Амортизационную стойку снять.

Установка

Амортизационную стойку вставить и новыми болтами привернуть к опорной чашке колесной арки.

Внимание: При этом сначала установить болты с внутренней стороны автомобиля. Болты затянуть моментом 15 Нм, после чего заблокированным ключом довернуть их в направлении затяжки на 90°.

Подставить под поворотный кулак домкрат.

Вставить амортизационную стойку в поворотный кулак.

Отвязать поворотный кулак от балки переднего моста.

Поднять домкратом поворотный кулак настолько, чтобы можно было вставить новый болт крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку.

Внимание: Ни в коем случае не нажимать домкратом на шаровой шарнир.

При подъеме нажимать тормозной диск к амортизационной стойке. Следить за тем, чтобы труба амортизатора в отверстии поворотного кулака не перекашивалась.

Вынуть разжимной инструмент.

На новый болт крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку навернуть новую гайку и затянуть.

Гайку крепления затянуть моментом 60 Нм, после чего довернуть в направлении затяжки на 90°.

Вывернуть 3 болта крепления шарового шарнира и отсоединить поворотный кулак вместе с шаровым шарниром от поперечного рычага.

Вставить в ступицу колеса карданный вал. Проследить за тем, чтобы гофрированный чехол карданного шарнира не был поврежден или скручен.

Привернуть шаровой шарнир к поперечному рычагу, используя новые болты и новую отгибную шайбу. Шаровой шарнир выровнять так, чтобы болты крепления заняли позиции, помеченные перед снятием. Болты затянуть моментом 20 Нм, после чего довернуть в направлении затяжки на 90°.

Установить наконечник рулевой тяги.

Прикрепить к амортизационной стойке электрический провод датчика частоты вращения.

Крепление соединительной тяги к амортизационной стойке затянуть моментом 40 Нм.

Указание: удалить имеющиеся следы коррозии, смазки и остатки герметика с резьбы и шлицев хвостовика наружного карданного шарнира, а также со шлицев ступицы колеса.

Нанести на шлицы хвостовика карданного шарнира герметик Loctite 601.

На резьбу хвостовика карданного шарнира нанести смазку Polyharnstoff G052142А2.

При установке гайки со штампованным ободком: обязательно использовать новую гайку и затянуть ее моментом 30 Нм.

При установке 12-гранной гайки: резьбу на конце хвостовика карданного шарнира не смазывать. Обязательно использовать новую гайку и затянуть ее моментом 50 Нм, после чего довернуть в направлении затяжки на 45°.

Обеспечивая прежнее направление вращения шины, привернуть колесо болтами и автомобиль опустить. Лишь после этого затянуть колесные болты перекрестным способом моментом 120 Нм.

Внимание: Неукоснительно выполнять указания, приведенные в главе «Снятие и установка колеса».

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле