Разборка подвески переднего колеса Opel Vectra B (бензин)

Демонтаж передней амортизационной стойки в сборе

В узлах передней подвески колес некоторые детали можно демонтировать и монтировать своими силами. Хотя для определенных видов работ нужны приборы из мастерской. Поврежденные детали подвески колес не выправляются и не свариваются, их нужно всегда заменять.

Демонтируйте переднее колесо.

Щипцами снимите внизу на амортизационной стойке крепежный зажим тормозного шланга и выньте тормозной шланг из кронштейна.

Демонтируйте маятник стабилизатора с амортизационной стойки. При этом рожковым ключом отжимайте в противоположную сторону шаровой палец шарнира.

Ослабьте винтовое соединение амортизационной стойки и выньте из поворотного кулака болты.

Откиньте поворотный кулак и подоприте амортизационную стойку для того, чтобы она не упала после ослабления верхнего крепления.

Отвинтите крепежную гайку на куполе амортизационной стойки в двигательном отсеке. При этом отжимайте в противоположном направлении шток поршня.

Выньте амортизационную стойку вниз.

Если амортизационная стойка только демонтируется и не ремонтируется, перед монтажом проверьте момент затяжки в 55 Нм крепления упорного подшипника на штоке поршня амортизатора.

При монтаже вставьте снизу амортизационную стойку в купол.

Затяните амортизационную стойку вверху (55 Нм).

Привинтите амортизационную стойку внизу. Для этого вставьте старые болты спереди назад (по ходу движения) и затяните на 100 Нм.

Затяните маятник стабилизатора на амортизационной стойке с новой самоконтрящейся гайкой на 65 Нм.

Закрепите тормозной шланг.

После монтажа сразу проверьте регулировку углов установки колес. При этом старые болты и гайки для установки развала колес замените на новые. Момент затяжки: 50 Нм, затем 90 Нм + от 45° до 60°.

Демонтаж переднего амортизатора

Для этой работы обязательно требуется пружинное зажимное устройство. Нужно иметь минимум два пружинных зажимных устройства, а лучше три. Без применения пружинного зажимного устройства нельзя ослаблять крепежную гайку вверху на штоке поршня амортизатора, т.к. пружина находится под высоким предварительным натяжением. Детали амортизационной стойки могут разлететься в разные стороны, как при взрыве — опасность получения травм! Кроме того, разгруженную пружину нельзя уже установить. Пружинное натяжное устройство продается в магазинах запчастей.

Opel Vectra B (бензин) Разборка подвески переднего колеса, фото 1

Пружинные зажимы (стрелки) используются для того, чтобы при демонтированной амортизационной стойке отсоединить пружину от амортизатора.

Opel Vectra B (бензин) Разборка подвески переднего колеса, фото 2

Изображение подвески переднего колеса разлетевшейся, как при взрыве, демонстрирует нам:

1 — опору передней оси;

2 — соединительный шток стабилизатора;

3 — стабилизатор;

4 — спиральную пружину;

5 — амортизационную стойку;

6 — левый приводной вал;

7 — поворотный кулак;

8 — шарнир оси;

9 — поперечный рычаг.

Демонтируйте амортизационную стойку (см. предыдущий раздел).

Зажмите амортизационную стойку в тиски в самом низу, где крепится поворотный кулак.

Установите зажимное устройство на витки пружины и сожмите пружину.

Для того чтобы зажимное устройство не соскользнуло, оклейте соответствующие витки пружины клейкой лентой.

Ослабьте гайку вверху на амортизационной стойке изогнутым накладным ключом. Отжимайте в противоположную сторону шток поршня амортизатора.

Снимите верхнее амортизационное кольцо с упорным подшипником со штока поршня.

Снимите верхнее гнездо пружины и буфер.

Снимите пружину вместе с пружинными натяжными устройствами.

При монтаже затяните новую самоконтрящуюся гайку для крепления упорного подшипника на 50 Нм.

Ослабьте пружину и смонтируйте амортизационную стойку.

После монтажа сразу проверьте регулировку углов установки колес (в мастерской). Для установки схождения колес замените старые крепежные болты и гайки новыми.

Совет: амортизаторы должны храниться всегда в вертикальном положении. При горизонтальном хранении амортизационное масло перетекает в верхнюю область, и амортизатор при эксплуатации может стучать. Чтобы масло стекло обратно, нужно амортизатор поставить в вертикальном положении на 24 часа при комнатной температуре, с полностью вытянутым штоком поршня.

Демонтаж переднего стабилизатора

Если необходимо демонтировать стабилизатор Vectra, го для этого нужно сначала настолько ослабить крепление опоры передней оси в целом, чтобы стали доступными крепежные болты стабилизатора. Для этой работы нужны специальные инструменты и профессиональные знания — типичная работа для мастерской!

Демонтаж поперечного рычага независимой подвески

Поднимите автомобиль и демонтируйте переднее колесо.

Демонтируйте амортизационную стойку.

Отвинтите крепежную гайку шарнира оси и выньте из поворотного кулака болт.

Отожмите шарнир оси из поворотного кулака.

Ослабьте крепежные болты поперечного рычага.

Выньте поперечный рычаг из крепления в теле передней оси. Для этого слегка отожмите вниз по-перечный рычаг.

При монтаже используйте новые болты и гайки.

Затягивание винтовых соединений осуществляется на нагруженном автомобиле, при этом на каждом переднем сиденье должен быть груз 70 кг.

Моменты затяжки: поперечный рычаг на опоре передней оси 90 Нм 4-75° до 90°, шарнир оси на поворотном кулаке 100 Нм. Крепежный болт шарнира оси, если смотреть по ходу движения, вставляйте сзади вперед.

Opel Vectra B (бензин) Разборка подвески переднего колеса, фото 3

Слева: на передних колесах в Vectra установлены двухрядные шарикоподшипники- Регулировка этих подшипников невозможна и не требуется. При наличии зазора в колесных подшипниках они должны заменяться.

Справа: шарнир оси прочно склепан с поперечным рычагом. Если нужно поменять шарнир, то следует высверлить головки заклепок (стрелки). При монтаже нового шарнира оси используйте только специальные болты и гайки от Opel.

Демонтаж шарнира оси

Демонтируйте поперечный рычаг независимой подвески.

У шарнира оси клепочное соединение с поперечным рычагом. Просверлите сверлом 12 мм центрированные головки заклепок

Выбейте остатки заклепок пробойником.

Обработайте отверстия антикоррозийным средством.

При монтаже нового шарнира оси используйте специальные болты и гайки фирмы Opel. Вставьте болты с верхней стороны поперечного рычага и с его нижней стороны завинтите гайки. Момент затяжки: 35 Нм.

Смонтируйте поперечный рычаг.

Демонтаж поворотного кулака

Демонтируйте переднее колесо.

Отожмите пылезащитный колпачок со ступицы колеса.

Снова смонтируйте колесо.

На автомобиле, стоящем на земле, отвинтите шестигранную гайку на приводном валу. Обратите внимание на большой момент затяжки!

Поднимите автомобиль и зафиксируйте.

Демонтируйте переднее колесо.

Отвинтите от поворотного кулака тормозной суппорт и подвесьте на вязальной проволоке — тормозной шланг остается подключенным.

Вывинтите крепежный болт тормозного диска и снимите тормозной диск со ступицы колеса.

Свинтите с поворотного кулака тормозной щиток и датчик числа оборотов ABS.

Отвинтите крепежную гайку поворотного кулака и выньте из него болт. Выньте шарнир оси из поворотного кулака.

Отвинтите гайку шарнира поперечной рулевой тяги и отожмите шарнир от поворотного кулака.

Развинтите винтовое соединение: опорная труба амортизационной стойки/поворотный кулак.

Снимите поворотный кулак с приводного вала. Если нужно, съемником для ступицы колеса, имеющимся в продаже, отожмите поворотный кулак с приводного вала.

Подвесьте приводном вал на проволоке и не допускайте его провисания.

При монтаже используйте новые болты и гайки.

Привинтите поворотный кулак к опорной трубе амортизационной стойки, см. об этом вверху этой статьи «Демонтаж передней амортизационной стойки в сборе».

Надвиньте поворотный кулак на приводной вал.

Привинтите поворотный кулак к шарниру оси, см. раздел «Демонтаж поперечного рычага».

Все, на что нужно обратить внимание при затягивании шестигранной гайки, дано в главе «Коробка передач и главная передача» в разделе «Демонтаж приводного вала».

Opel Vectra B (бензин) Разборка подвески переднего колеса, фото 4

Слева: выбейте пылезащитный колпачок (1), как здесь показано, плоским зубилом (2) из ступицы колеса.

Справа: затем отвинтите шестигранную гайку (3) крепления колесного подшипника. Внимание, гайка затянута с большим крутящим моментом.

Демонтаж переднего колесного подшипника

Колесный подшипник запрессован своим внешним кольцом в корпус, во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса Новый колесный подшипник ни в коем случае нельзя забивать в гнездо молотком, иначе одновременно «монтируется» следующее повреждение. Поэтому лучше самостоятельно менять только поворотный кулак.

Непосредственную выпрессовку и запрессовку подшипника вы должны поручить сделать мастерской, где в распоряжении имеются специальные пробойники и ремонтный пресс.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле