Регулировка колес Opel Vectra B (бензин)

Передние колеса, для того чтобы обеспечить надежное поведение машины, должны располагаться под определенным углом в боковом и продольном направлении. Для того чтобы вы получили некоторое представление о понятии «геометрия рулевого управления», здесь приведено пояснение понятий:

Схождение колес: при прямолинейном движении колеса впереди располагаются чуть ближе, чем сзади. Они в определенной степени катятся друг к другу. Говорят, колея «положительная» или у автомобиля «схождение колес». Колеса, расположенные точно параллельно по отношению друг к другу, стремятся разойтись. Трение между колесом и дорогой отжимает левое колесо влево и правое колесо вправо. Это приводит к истиранию шин и биению колес. За счет схождения колеса сами катятся параллельно, без стремления уйти вбок. При повороте положительное схождение колес переходит в «отрицательное схождение» за счет трапециевидного расположения рулевых тяг. Внутреннее по отношению к повороту колесо поворачивается сильнее, чем внешнее. Это тоже необходимо, т.к. внутренние по отношению к повороту колеса должны описывать меньший круг, чем внешние. Это автоматически поддерживает движение руля и рулевое усилие.

Opel Vectra B (бензин) Регулировка колес, фото 1

Если (воображаемое) продолжение оси поворота встречается с поверхностью дороги снаружи от середины колеса, то плечо обкатки отрицательное. Если это продолжение встречается с дорогой внутри от середины колеса, то плечо обкатки положительное. Под осью поворота понимают линию, вокруг которой поворачивается колесо при управлении.

Opel Vectra B (бензин) Регулировка колес, фото 2

Для того, чтобы вы могли лучше себе представить понятия на этой странице, мы наглядно продемонстрировали их в виде рисунка.

Развал колес: так называется легкий наклон передних колес к внешней стороне — вверху в колесной нише в Vectra между ними расстояние меньше, чем внизу на земле. На языке профессионалов это называется «отрицательным» развалом. Колесо в определенной степени упирается во внешнюю сторону поворота.

Поперечный наклон: он имеет отношение к развалу колес. Поперечный наклон представляет собой небольшой наклон оси поворота для того, чтобы при управлении автомобилем поворачивался весь механизм. Между обеими осями поворота расстояние вверху меньше, чем внизу. Развал и поперечный наклон дополнительно препятствуют биению колес. Кроме того, они облегчают их поворот.

Продольный наклон: под этим понимают наклонное положение поворотной оси в продольном направлении автомобиля, при этом колеса, так сказать, стягиваются. Это помогает стабилизировать прямолинейное движение и не допускать биения передних колес. Кроме того, он способствует возвращению руля в исходное положение после поворота.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле