Перед проверкой или регулировкой важно, чтобы рулевое управление, подвеска и подшипники колес находились в исправном состоянии и не имели люфта. Автомобиль установить на ровной площадке, давление в шинах должно соответствовать норме. Топливный бак должен быть полным. Так как это не всегда выполнимо, недостаток топлива можно компенсировать балластом соответствующей массы. Для проверки следует использовать высококачественный прибор.
Регулировка угла схождения
Содержание
Схождение определяется как разность расстояний между передней и задней сторонами передних колес, замеренных по краям дисков на уровне ступицы. Чрезмерное схождение можно обнаружить по износу наружних дорожек протектора шин, недостаточное — по износу внутренних дорожек протектора шин. Для проверки необходим точный прибор с достаточными пределами измерения.
При проверке угла схождения необходимо действовать следующим образом:
- установить колеса прямо;
- приложить измерительный прибор на уровне ступиц к кромкам колесных дисков с передней стороны. Контактные штифты прибора установить на нуль, места прикладывания контактных штифтов пометить на шинах мелом;
- сдвинуть автомобиль вперед, чтобы передние колеса повернулись на пол-оборота, и приложить прибор к задним сторонам колес к сделанным ранее мелом меткам. Разность между двумя полученными показателями должна составлять (0±1) мм. Если это так, регулировать схождение не нужно. В противном случае необходимо выставить заданное значение. На СТО схождение замеряется в градусах;
- схождение регулируется изменением длины наконечников рулевых тяг после ослабления зажимных хомутов. Перед затягиванием хомутов следует до упора нажать на наконечники рулевых тяг с обоих сторон в одинаковом направлении. После затяжки проверить свободное перемещение наконечников в продольном направлении;
- по окончании работ снова измерить схождение.
Регулировка углов развала и продольного наклона оси поворота передних колес
Данные показатели могут быть только измерены. Самостоятельно отрегулировать их невозможно, поскольку это связано с конструкцией моста. При измерении необходимо измерить высоту автомобиля впереди и сзади, после чего определяют их разность. Полученный результат сверяют с техническими данными (см. приложение). Если установлено, что рассматриваемые углы не соответствуют норме, следует обратиться на СТО, специализирующуюся на измерении геометрии подвески автомобилей данного типа.
Соотношение углов поворота управляемых колес
Чтобы измерить соотношение углов поворота управляемых колес, надо повернуть на 20° колесо, проходящее внутренний радиус поворота. Замер проводят, когда колеса установлены на поворотные диски для того, чтобы при повороте колес в левую и правую сторону сохранялись установки. Измерение лучше проводить на СТО.