Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости Mercedes Sprinter I

Mercedes Sprinter I Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости, фото 1

Рис. 249. Крепление переднего стабилизатора поперечной устойчивости: 1 — штанга стабилизатора; 2 — болт М8; 3 — монтажная скоба; 4 — резиновая втулка штанги стабилизатора; 5 — гайка М8, 25–28 Н·м; 6 — резиновая втулка; 7 — стойка стабилизатора

На рис. 249 показано крепление стабилизатора поперечной устойчивости. Штанга стабилизатора привернута через резиновые втулки в указанных местах к продольным балкам и присоединена через стойки к опорным пальцам верхних кронштейнов подвески. При снятии и установке необходимо выполнить следующие операции:

  • ослабить монтажные скобы крепления стабилизатора к продольным балкам и развести зажимы, при этом скобы остаются на месте;
  • подходящим стержнем выбить резиновые втулки из скоб;

Mercedes Sprinter I Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости, фото 2

Рис. 250. Демонтаж стойки стабилизатора (стрелкой указано направление демонтажа)

  • выколоткой с обеих сторон выбить стойки из опорных цапф верхних кронштейнов подвески, как показано на рис. 250. Втулки остаются на цапфах, снять их можно, поворачивая, с помощью пассатижей;
  • вынуть штангу стабилизатора;
  • зажать ее в тисках и сбить с наконечников стойки. Положение стоек перед этим следует промаркировать. Резиновые втулки также остаются на наконечниках и стягиваются щипцами;
  • если необходимо, заменить резиновые втулки стоек, положить стойку на наковальню и выбить втулки подходящим стержнем;
  • новые втулки смочить мыльным раствором и запрессовать в стойки;

Mercedes Sprinter I Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости, фото 3

Рис. 251. Установка стойки стабилизатора

  • оба конца штанги стабилизатора по очереди зажать в тисках, как показано на рис. 251, и надеть стойки. Для облегчения втулки смочить мыльным раствором. Окончательно насадить стойки пластиковым молотком;
  • установить штангу стабилизатора на место и вставить в скобы. Болты следует затянуть от руки;
  • втулки нижних концов стоек стабилизатора также смочить мыльным раствором и надеть на опорные цапфы кронштейнов подвески. Окончательно насадить их пластиковым молотком до упора;
  • резиновые втулки стабилизатора смочить с внутренней стороны мыльным раствором и надеть на штангу стабилизатора. Затем завести их под скобы крепления и установить ровно по центру;
  • выставить по центру стабилизатор и затянуть болты скоб моментом 25—28 Н·м.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле