Регулятор давления задних тормозов ВАЗ-21213 Нива

Снятие и установка

Отсоедините рычаг 12 (рис. 6-22) от тяги 7, а затем обойму 18 от кронштейна 14 и скобы крепления трубопроводов, идущих к регулятору давления.

ВАЗ-21213 Нива Регулятор давления задних тормозов, фото 1

Рис. 6-22. Детали привода регулятора давления:

1 — регулятор давления; 2 — ось рычага привода регулятора; 3 — грязезащитный колпачок; 4 — стопорная пластина; 5 — болт с пружинной шайбой; 6 — балка заднего моста; 7 — тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном заднего моста; 8 — шайба болта 11; 9 — пластмассовая втулка; 10 — распорная втулка; 11 — болт крепления тяги; 12 — рычаг привода регулятора давления; 13 — опорная втулка рычага привода; 14 — кронштейн опорной втулки; 15 — шайба; 16 — пружинная шайба; 17 — гайка; 18 — обойма опорной втулки; 19 — болт крепления обоймы к кронштейну.

Отсоедините от кузова детали подвески глушителей и отведите трубопровод с глушителями в сторону.

Отвернув болты крепления регулятора к кронштейну и кронштейна к кузову, снимите кронштейн регулятора, азатем, опустив регулятор вниз, отсоедините от него трубопроводы.

Снимите регулятор и отсоедините от него рычаг привода. Заглушите входные и выходные отверстия регулятора давления и трубопроводов.

Установку регулятора давления проводите в последовательности, обратной снятию. Перед затягиванием болтов крепления регулятора установите на конце рычага привода регулятора приспособление 67.7820.9519 (рис. 6-6). Стержень приспособления направьте вверх до упора в кузов. Этим самым устанавливается расстояние (150±5) мм (см. «Регулировка положения регулятора давления») между концом рычага 2 и лонжероном кузова.

Приподнимите защитный колпачок 3 (рис. 6-22) и, поворачивая регулятор на болтах крепления, добейтесь, чтобы конец рычага оказался в легком соприкосновении с поршнем регулятора.

Удерживая регулятор в этом положении, затяните до отказа болты его крепления, затем покройте слоем смазки ДТ-1 или Дитор ось 2 и выступающую часть поршня. Установите на место резиновый колпачок 3, заложив в него 5-6 г этой же смазки.

Снимите приспособление 67.7820.9519 и соедините конец рычага с тягой 7, предварительно покрыв смазкой ДТ-1 или Дитор втулки шарнирного соединения тяги с рычагом.

Прикрепите к кузову трубопроводы системы выпуска газов.

Прокачайте тормоза для удаления воздуха из привода задних тормозов.

Разборка и сборка

Ключом А.56124 выверните пробку, снимите прокладку 5 (рис. 6-23), выньте поршень 10, распорную втулку 2, уплотнитель 7, тарелку 8, пружину 9 и упорную шайбу с уплотнительным кольцом 3.

ВАЗ-21213 Нива Регулятор давления задних тормозов, фото 2

Рис. 6-23. Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении:

А — полость нормального давления; В — полость регулируемого давления; Р — усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятора; 1 — корпус регулятора; 2 — распорная втулка; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — рычаг привода регулятора; 5 — прокладка; 6 — пробка; 7 — уплотнитель; 8 — тарелка пружины; 9 — пружина поршня; 10 — поршень.

При сборке, которая проводится в обратной последовательности, все детали смазывайте тормозной жидкостью.

Предупреждение: Для отличия регулятора давления автомобилей ВАЗ-2121 и 21213 от похожих по внешнему виду регуляторов давления других автомобилей на нижней части поршня имеется проточка.

Промойте детали изопропиловым спиртом или тормозной жидкостью и осмотрите. Поверхности деталей не должны иметь рисок и шероховатостей.

Проверьте состояние и упругость пружины, длина которой в свободном состоянии должна быть 17,8 мм, а под нагрузкой 76,44-64,68 Н (7,8-6,6 кгс) — 9 мм.

Поврежденные детали, а также уплотнитель и уплотнительное кольцо замените.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле