Ремонт дифференциала ВАЗ-2115

Детали дифференциала показаны на рис.

ВАЗ-2115 Ремонт дифференциала, фото 1

Дифференциал: 1 – ведущая шестерня привода спидометра; 2 – сателлит; 3 – полуосевая шестерня; 4 – ведомая шестерня главной передачи; 5 – ось сателлитов; 6 – корпус дифференциала; 7 – подшипник дифференциала

Вам потребуются: отвертка, торцовая головка «на 17».

1. Выньте дифференциал из коробки передач (см. «Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей»).

2. Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, выньте полуосевые шестерни из корпуса дифференциала.

ВАЗ-2115 Ремонт дифференциала, фото 2

3. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.

ВАЗ-2115 Ремонт дифференциала, фото 3

4. Выньте из корпуса дифференциала ось сателлитов и два сателлита.

ВАЗ-2115 Ремонт дифференциала, фото 4

5. Выверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.

ВАЗ-2115 Ремонт дифференциала, фото 5

6. Спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала.

ВАЗ-2115 Ремонт дифференциала, фото 6

7. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой. Детали со значительными дефектами замените.

8. Проверьте состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашиваний и значительной выработки зубьев замените шестерню. На автомобиль устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным отношением.

ВАЗ-2115 Ремонт дифференциала, фото 7

На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведущей 1 и ведомой 2 шестерен.

Предупреждение! Шестерни главной передачи на заводе-изготовителе подбираются попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените и ведущую шестерню: они продаются парой. Для проверки подсчитайте количество зубьев ведущей шестерни.

9. Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. При значительной выработке этих мест замените корпус дифференциала. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках и повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

10. Для замены подшипников с помощью съемника спрессуйте их с дифференциала. В результате подшипники разрушаются.

ВАЗ-2115 Ремонт дифференциала, фото 8

11. Затем выпрессуйте наружные кольца из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником.

12. Если съемник отсутствует, выпрессуйте сначала сальники полуосей. Учтите, что в результате сальники повреждаются и их надо заменить (см. «Замена сальников коробки передач»). С наружной стороны картеров бородком выпрессуйте кольца подшипников.

ВАЗ-2115 Ремонт дифференциала, фото 9

13. Обратите внимание, что под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо заново подобрать (см. «Подбор регулировочного кольца подшипника дифференциала»).

ВАЗ-2115 Ремонт дифференциала, фото 10

14. Если необходимо заменить шестерню привода спидометра, то можно спрессовать подшипник (не разрушая его) с помощью двух отверток, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Шестерня в результате разрушится, но ее все равно придется менять.

ВАЗ-2115 Ремонт дифференциала, фото 11

15. Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию, предварительно смазав все детали трансмиссионным маслом. Ведомую шестерню устанавливайте маркировкой наружу.

ВАЗ-2115 Ремонт дифференциала, фото 12

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле