Замена внутреннего ШРУСа
Содержание
На монтажных схемах обоих вариантов приводных валов моделей Audi, приводной вал для установленной автоматической КПП идет вместе со ШРУСом и не подлежит ремонту. При последующем описании нужно иметь в виду, что у этого вала можно заменить только манжету внутреннего шарнира.
Последующие операции необходимо проводить, руководствуясь рисунками. Внутренний ШРУС не может быть отремонтирован и в случае его повреждения должен заменяться. Перед заменой необходимо прочитать раздел в начале главы относительно использования шарниров различных размеров. Шарнир должен также сниматься, если необходима замена защитной манжеты.
Детали приводного вала на моделях с автоматической КПП
1 Вал с шарниром
2 Хомут крепления
3 Манжета
4 Зажимной хомут
5 Манжета
6 Хомут крепления
7 Подкладная шайба
8 Дистанционная шайба
9 Стопорное кольцо (заменяется)
1Внешний ШРУС
Детали приводного вала моделей с механической КПП
1 Внешний ШРУС
2 Кольцо крепления (заменяется)
3 Дистанционная шайба
4 Подкладная шайба
5 Хомут
6 Манжета
7 Зажимной хомут
8 Приводной вал
9 Манжета и колпачок
10 Подкладная шайба
11 Внутренний ШРУС
12 Прокладка
13 Кольцо крепления (заменяется)
Зажать приводной вал в тиски.
С помощью плоскогубцев подобной формы (VW 161а) снять стопорное кольцо с конца внутреннего ШРУСа. Стопорное кольцо должно всегда заменяться.
С помощью пробойника осторожно сбить защитный колпачок с шарнира. Пробойник располагать в нескольких местах по окружности, чтобы не деформировать колпачок.
Поместить вал под пресс и выпрессовать вал через шарнир. Шарнир должен располагаться как можно ближе к середине.
Стянуть пружинную шайбу с вала (имеется не на всех валах). При этом обратить внимание на способ установки, т.к. шайба изогнута (установку см. ниже).
Тщательно очистить приводной вал перед установкой нового шарнира.
Пружинную шайбу (если имеется) установить на вал так, чтобы выпуклость указывала на вал искривленной линией.
Запрессовать ШРУС на вал, поддерживая вал снизу. Скос на внутреннем диаметре середины шара должен быть направлен к упорному буртику вала. Хорошо поддерживать вал снизу и запрессовать шарнир до упора.
Вставить новое стопорное кольцо в паз. Если требуется, запрессовать его с помощью специального зажима.
Заполнить шарнир смазкой G6. При диаметре шарнира 100 мм необходимо 180г смазки — 50г в манжету (чехол) и 30г — в шарнир. При диаметре шарнира 108 мм в шарнир требуется 30г смазки, а в манжету — 85г. Смазка должна быть плотно набита, чтобы шарнир мог правильно работать. Хорошо перемешать смазку в шарнире.
Забить осторожно защитный колпачок обратно на шарнир.
Надеть манжету на приводной вал. В мастерской для затягивания хомута используются специальные плоскогубцы. Если их нет. нужно осторожно действовать при затягивании манжеты, чтобы хомут не соскочил. Прежде чем манжета будет закрыта. ее нужно немного сжать, чтобы вышел попавший туда воздух. Если после сборки обнаруживаются втянутые места, то ослабить манжету на меньшем диаметре и осторожно поддеть отверткой, чтобы впустить воздух и выровнять имеющееся разрежение. При этом, естественно, следует обращать внимание на то, чтобы не повредить манжету отверткой.
Хорошо очистить вал и манжеты, т.к. к смазке быстро прилипает дорожная пыль и грязь.
Внимание: Внутренний шарнир вала для автоматической КПП заполняется 14г смазки G 00605. Только при замене манжеты нужно смазывать шарнир заново Равномерно распределить смазку между шарниром и манжетой.
Замена внешнего ШРУСа
Как внутренний, так и внешний ШРУС может быть заменен только полностью. Как указывалось выше, внешний шарнир у разных моделей с разными двигателями различаются. В начале главы указывается, на что обратить внимание и с каким шарниром придется иметь дело.
Снятие ШРУСа
Снять хомуты по обеим концам резиновой манжеты и стянуть манжету по валу вдоль ШРУСа.
Очистить внутреннюю сторону шарнира.
Зажать вал в тиски с губками из мягкого металла (жесть, алюминий) и сбить шарнир с вала с помощью алюминиевого или медного молотка, чтобы его можно было снять с вала, и находящаяся внутри пружина крепления выскочила из паза. У вала для автоматической КПП детали нужно пометить в исходных положениях перед снятием.
Установка ШРУСа
Надеть резиновую манжету на вал и сдвинуть вдоль него.
Точно распределить используемую смазку. При диаметре шарнира 89 мм в шарнир идет 40г, а з манжету 50г указанной выше смазки. В случае ШРУСа другого диаметра — 80г в шарнир, а 40г — в манжету.
1 Стопорное кольцо
2 Дистанционная шайба
3 Пружинная шайба
Надвинуть на вал пружинную шайбу с внутренними зубцами так, чтобы выпуклость была у шарнира и регулировочная шайба выступала.
Надеть новое стопорное кольцо на вал, зажать вал в тиски и забить медным или алюминиевым молотком шарнир на вал, пока стопорное кольцо не войдет в паз во внутренней стороне шарнира.
Натянуть резиновую манжету на ШРУС и укрепить хомутами. Перед затягиванием манжеты ее нужно немного сжать, чтобы выдавить попавший туда воздух. Если после сборки имеются втянутые места, то ослабить манжету обратно на меньшем диаметре и осторожно поддеть ее отверткой, чтобы попал воздух, и имеющееся разрежение могло скомпенсироваться. При поддевании манжеты отверткой следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить манжету.