Самостоятельный ремонт генератора и регулятора Audi 100 C4 (бензин)

Проверка напряжения зарядки

Обычно генератор не требует ремонта, кроме действительно редких случаев замены щеток генератора. Более серьезные повреждения невозможно устранить домашними средствами.

Присоединить вольтметр между клеммой толстого красного провода генератора и «массой».

Оставить двигатель работать на средних оборотах.

Если регулятор напряжения исправен, вольтметр должен показывать от 13,3 до 14,6 В.

Если это не так, проверить щетки либо заменить регулятор.

В противном случае неисправен сам генератор.

Проверка щеток

Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Генераторы фирмы Bosch: снять крышку на аккумуляторе сзади (где имеется).

Отсоединить регулятор от генератора. Для этого вывернуть два винта.

Audi 100 C4 (бензин) Самостоятельный ремонт генератора и регулятора, фото 1

Слева: для снятия крышки (2) генератора фирмы Bosch нужно вывернуть три винта с крестообразным шлицем (1), снять провод В+ с резьбового болта (3) и отжать крепежные выступы (стрелки).

Справа: регулятор напряжения (2) крепится двумя болтами с крестообразным шлицем (1). Позиция (3) обозначает ось ротора генератора.

Audi 100 C4 (бензин) Самостоятельный ремонт генератора и регулятора, фото 2

Слева: на снятом регуляторе напряжения (4; на иллюстрации показана новая конструкция) длина щеток (2) обозначена стрелками. Позиция (1) показывает контакты регулятора напряжения, (3) — это крепежные болты.

Справа: на иллюстрации показано измерение длины скользящих электрографитовых контактов у снятого регулятора напряжения фирмы Bosch более старой конструкции: щетки не должны быть короче, чем а = 5 мм.

Откинуть регулятор, для того чтобы угольные щетки не свисали.

Измерить выступание щеток:

  • длина новых щеток 13 мм;
  • минимальная длина 5 мм.

Генераторы фирмы Valeo: вывернуть оба крепежных винта регулятора на задней стороне генератора.

Вытянуть регулятор.

Измерить длину выступающих щеток.

Если остаточная длина составила 5 мм — щетки изношены.

Щетки генераторов фирмы Valeo нельзя приобрести отдельно; необходимо менять весь регулятор.

Замена щеток

Замена щеток на регуляторах нового поколения генераторов фирмы Bosch теперь невозможна — поэтому угольные щетки теперь не продаются в качестве запчастей. Если они износились, следует менять весь регулятор. То же самое можно сказать о генераторе фирмы Valeo; угольные щетки не продаются как запчасть — необходимо покупать новый регулятор напряжения, если износились щетки старого.

Однако у генераторов фирмы Bosch старого поколения подобная замена возможна. Для этого потребуются паяльник, припой и, кроме того, умение ими работать.

Снять регулятор напряжения по описанной выше схеме.

Распаять многопроволочные гибкие провода, вытянуть угольные щетки.

Снять нажимные пружины со старых щеток и надеть на новые.

Запаять многопроволочные гибкие провода.

При этом применять немного олова и работать быстро, для того чтобы провода не всосали много олова. В противном случае они станут жесткими.

Подсказка: если сняты щетки, то можно одновременно проверить медные контактные кольца (по ним ходят щетки). Если на них обнаружились глубокие следы приработки, то нужно в мастерской по автоэлектрике обточить их и отполировать.

Отсоединить провод «массы» от аккумулятора, в противном случае велика опасность возникновения короткого замыкания.

Модели с 4-цилиндровыми двигателями: снять крышку (где имеется) шарнирного болта спереди на кожухе зубчатого ремня.

Отсоединить кабель к «массе», где имеется.

Вывернуть зажимный болт на регулировочной планке генератора.

Отсоединить соединительный провод.

Ослабить и снять клиновой либо поликлиновой ремень.

Ослабить и снять шарнирный болт, придерживая при этом генератор.

Модели с 5-цилиндровыми двигателями: снять нижнюю защиту моторного отсека.

Отсоединить соединительный провод.

Удалить крепежные болты, снять генератор.

Модели с 6-цилиндровыми двигателями: снять нижнюю защиту моторного отсека.

Снять клиновой ремень (описание работ ниже в этой главе).

Снизу снять соединительный провод и направляющую потока охлаждающего воздуха.

Ослабить крепежные болты, снять генератор.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле