ТО № 40
Содержание
Уже упоминалось, что должен быть заменен клиновый ремень генератора в 4-цилиндровом двигателе, выпущенном до августа 91 г. Однако ниже сказанное относится и к замене прочих клиновых ремней.
Замена (поли-) клинового ремня в 4-цилиндровом двигателе
Новый клиновой ремень ни в коем случае нельзя «затаскивать» на шкивы с помощью отвертки, потому что возникающие надрезы, так сказать, предопределяют следующий обрыв ремня.
Ослабить старый ремень для замены.
Теперь можно спокойно снять его со шкивов, и новый ремень можно удобно надеть на них.
Слева: иллюстрация показывает положение установки компрессора кондиционера (1) 4-цилиндрового двигателя. У 4-цилиндрового двигателя есть дополнительный, установленный спереди шкив (2), на котором и происходит регулировка натяжения ремня.
Справа: детали шкива коленчатого вала у моделей с 4-цилиндровым двигателем и кондиционером. Цифры обозначают:
1 — ступица шкива;
2 — лишние регулировочные шайбы;
3 — передняя половинка шкива;
4 — регулировочные шайбы;
5 — задняя половинка шкива.
Для снятия поликлинового ремня в 5-цилиндровом двигателе используется гаечный ключ, как показано на рисунке, установленный в натяжное приспособление (2) и проворачиваемый по направлению стрелок. Для закрепления натяжного приспособления при ослабленном ремне вставить пробойник (1) в предназначенное для него отверстие, так же как и в находящееся ниже отверстие в панели.
Здесь показано положение поликлинового ремня в автомобиле с пятицилиндровым двигателем (без кондиционера). Части и шкивы:
1 — натяжное приспособление;
2 — шкив насоса системы усиления рулевого управления;
3 — генератор;
4 — шкив вентилятора;
5 — шкив коленчатого вала.
Обратите внимание: при необходимости придется снять и другие клиновые ремни либо вам нужно будет отсоединять переднюю опору двигателя.
В заключение натянуть ремни, проехать примерно сто километров и затем донатянуть (натяжение клинового ремня, см. ранее в этой главе).
В том же разделе описывается, как происходит натяжение поликлинового ремня для генератора (с 9/91 г.).
Какой клиновой ремень куда надо ставить в Audi-100, вы узнаете из таблицы на предыдущей странице.
Замена поликлинового ремня на моделях с 5-цилиндровым двигателем
Снять защитный кожух.
Отсоединить воздуховод от воздушного фильтра.
Снять вентилятор с вязкостной муфтой, для чего понадобится специальный инструмент (см. главу «Система охлаждения»).
Вентилятор уложить в кольца (раму) у радиатора.
Открутить раму радиатора и достать вверх вместе с вентилятором.
Установить гаечный ключ на натяжное устройство и отвести его вправо.
Вставить штифт (например, подходящий болт и т.п.) в предусмотренное для этого отверстие и тем самым зафиксировать натяжное устройство.
Отметить направление вращения ремня мелом или фломастером.
Снять поликлиновой ремень.
При установке при наложенном поликлиновом ремне приподнять натяжное устройство ключом и удалить штифт.
Следить за предписанным моментом затяжки вентилятора (см. главу «Система охлаждения»).
Слева: ролик для натяжения поликлинового ремня в 6-цилиндровом двигателе укреплен звездчатым болтом, на который для проворачивания надета звездчатая головка (2) с подходящим накидным ключом. Штифт (1; на иллюстрации эту роль выполняет пробойник) вставлен в предусмотренное для этого отверстие на натяжном устройстве, благодаря чему натяжное устройство фиксируется в этом положении.
Справа: на рисунке натяжной ролик зафиксирован при помощи шестигранного пробойника, что дает возможность провернуть его накидным ключом.
Так поликлиновой ремень надет на различные шкивы у моделей с 6-цилиндровым двигателем без кондиционера.
На рисунке отображено прохождение поликпинового ремня у модели с 6-цилиндровым двигателем, оснащенной кондиционером.
Замена поликлинового ремня на моделях с 6-цилиндровым двигателем
Снять кожух поликлинового ремня.
В более старой версии: Установить накидной ключ 15 мм на шестигранник натяжного устройства.
В более новых версиях: Снять крышку натяжного ролика и на центральный винт установить TORX-ключ или ключ с внутренним шестигранником 10 мм внутри ролика.
Для всех: Натяжное устройство отвести вправо.
Зафиксировать натяжное устройство. Для этого вставить штифт в предусмотренные для этого отверстия.
Отметить направление вращения ремня мелом или фломастером.
Снять поликлиновой ремень.
При установке положить поликлиновой ремень сначала на приводной и направляющий ролики; в последнюю очередь на натяжной ролик.
Снова приподнять натяжное устройство ключом и удалить штифт.
Установить кожух.