Замена клинового (не поликлинового) ремня генератора Audi 100 C4 (бензин)

ТО № 40

Уже упоминалось, что должен быть заменен клиновый ремень генератора в 4-цилиндровом двигателе, выпущенном до августа 91 г. Однако ниже сказанное относится и к замене прочих клиновых ремней.

Замена (поли-) клинового ремня в 4-цилиндровом двигателе

Новый клиновой ремень ни в коем случае нельзя «затаскивать» на шкивы с помощью отвертки, потому что возникающие надрезы, так сказать, предопределяют следующий обрыв ремня.

Ослабить старый ремень для замены.

Теперь можно спокойно снять его со шкивов, и новый ремень можно удобно надеть на них.

Audi 100 C4 (бензин) Замена клинового не поликлинового ремня генератора, фото 1

Слева: иллюстрация показывает положение установки компрессора кондиционера (1) 4-цилиндрового двигателя. У 4-цилиндрового двигателя есть дополнительный, установленный спереди шкив (2), на котором и происходит регулировка натяжения ремня.

Audi 100 C4 (бензин) Замена клинового не поликлинового ремня генератора, фото 2

Справа: детали шкива коленчатого вала у моделей с 4-цилиндровым двигателем и кондиционером. Цифры обозначают:

1 — ступица шкива;

2 — лишние регулировочные шайбы;

3 — передняя половинка шкива;

4 — регулировочные шайбы;

5 — задняя половинка шкива.

Audi 100 C4 (бензин) Замена клинового не поликлинового ремня генератора, фото 3

Для снятия поликлинового ремня в 5-цилиндровом двигателе используется гаечный ключ, как показано на рисунке, установленный в натяжное приспособление (2) и проворачиваемый по направлению стрелок. Для закрепления натяжного приспособления при ослабленном ремне вставить пробойник (1) в предназначенное для него отверстие, так же как и в находящееся ниже отверстие в панели.

Audi 100 C4 (бензин) Замена клинового не поликлинового ремня генератора, фото 4

Здесь показано положение поликлинового ремня в автомобиле с пятицилиндровым двигателем (без кондиционера). Части и шкивы:

1 — натяжное приспособление;

2 — шкив насоса системы усиления рулевого управления;

3 — генератор;

4 — шкив вентилятора;

5 — шкив коленчатого вала.

Обратите внимание: при необходимости придется снять и другие клиновые ремни либо вам нужно будет отсоединять переднюю опору двигателя.

В заключение натянуть ремни, проехать примерно сто километров и затем донатянуть (натяжение клинового ремня, см. ранее в этой главе).

В том же разделе описывается, как происходит натяжение поликлинового ремня для генератора (с 9/91 г.).

Какой клиновой ремень куда надо ставить в Audi-100, вы узнаете из таблицы на предыдущей странице.

Замена поликлинового ремня на моделях с 5-цилиндровым двигателем

Снять защитный кожух.

Отсоединить воздуховод от воздушного фильтра.

Снять вентилятор с вязкостной муфтой, для чего понадобится специальный инструмент (см. главу «Система охлаждения»).

Вентилятор уложить в кольца (раму) у радиатора.

Открутить раму радиатора и достать вверх вместе с вентилятором.

Установить гаечный ключ на натяжное устройство и отвести его вправо.

Вставить штифт (например, подходящий болт и т.п.) в предусмотренное для этого отверстие и тем самым зафиксировать натяжное устройство.

Отметить направление вращения ремня мелом или фломастером.

Снять поликлиновой ремень.

При установке при наложенном поликлиновом ремне приподнять натяжное устройство ключом и удалить штифт.

Следить за предписанным моментом затяжки вентилятора (см. главу «Система охлаждения»).

Audi 100 C4 (бензин) Замена клинового не поликлинового ремня генератора, фото 5

Слева: ролик для натяжения поликлинового ремня в 6-цилиндровом двигателе укреплен звездчатым болтом, на который для проворачивания надета звездчатая головка (2) с подходящим накидным ключом. Штифт (1; на иллюстрации эту роль выполняет пробойник) вставлен в предусмотренное для этого отверстие на натяжном устройстве, благодаря чему натяжное устройство фиксируется в этом положении.

Справа: на рисунке натяжной ролик зафиксирован при помощи шестигранного пробойника, что дает возможность провернуть его накидным ключом.

Audi 100 C4 (бензин) Замена клинового не поликлинового ремня генератора, фото 6

Так поликлиновой ремень надет на различные шкивы у моделей с 6-цилиндровым двигателем без кондиционера.

Audi 100 C4 (бензин) Замена клинового не поликлинового ремня генератора, фото 7

На рисунке отображено прохождение поликпинового ремня у модели с 6-цилиндровым двигателем, оснащенной кондиционером.

Замена поликлинового ремня на моделях с 6-цилиндровым двигателем

Снять кожух поликлинового ремня.

В более старой версии: Установить накидной ключ 15 мм на шестигранник натяжного устройства.

В более новых версиях: Снять крышку натяжного ролика и на центральный винт установить TORX-ключ или ключ с внутренним шестигранником 10 мм внутри ролика.

Для всех: Натяжное устройство отвести вправо.

Зафиксировать натяжное устройство. Для этого вставить штифт в предусмотренные для этого отверстия.

Отметить направление вращения ремня мелом или фломастером.

Снять поликлиновой ремень.

При установке положить поликлиновой ремень сначала на приводной и направляющий ролики; в последнюю очередь на натяжной ролик.

Снова приподнять натяжное устройство ключом и удалить штифт.

Установить кожух.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле