Трехфазный генератор переменного тока Audi 100 C4 (бензин)

Мощность

В зависимости от года производства, моторизации и оснащения в Audi-100 устанавливались генераторы мощностью 70, 90, 100 и 120 А.

Чтобы вычислить мощность генератора, нужно указанную максимальную силу тока умножить на номинальное напряжение в 14 В. Получается, например, 90 А х 14 В = 1260 Вт.

Вы уже заметили: генератор в 12-вольтной бортовой сети в действительности дает 14 В. Потому что к аккумуляторной батарее может поступать ток для заряда только благодаря этой небольшой разнице в напряжении.

Передача от шкива коленчатого вала к шкиву генератора выбрана, кстати, таким образом, чтобы уже на холостых оборотах производились примерно ⅔ мощности генератора.

Обслуживание генератора и техника безопасности

Трехфазный генератор переменного тока наряду с достаточно высокой мощностью имеет большое преимущество: он вырабатывает ток даже на холостых оборотах двигателя. Кроме того, его скользящие графитовые контакты (щетки) выдерживают более 80 000 км. Согласно своему названию он производит переменный ток, который в автомобиле не используется, поскольку аккумулятор может быть заряжен только постоянным током. Поэтому в генератор встроены 3 выпрямительных диода, превращающих переменный ток в пульсирующий постоянный ток. Поскольку эти диоды чувствительны к высокому напряжению, вам следует помнить о следующем:

При работающем генераторе нельзя ни ослаблять, ни подключать проводов между аккумуляторной батареей и генератором. Из-за этого может произойти скачок напряжения (пики напряжения), что приведет к повреждению диода.

Трехфазный генератор переменного тока не должен работать при отсутствии правильно подключенной, исправной аккумуляторной батареи, потому что аккумулятор служит своего рода буфером от перенапряжений.

Все кабельные соединения между трехфазным генератором переменного тока, аккумуляторной батареей и металлом кузова или силовым агрегатом («массой», корпусом) должны сидеть крепко. К опасным пикам напряжения может привести даже неплотный контакт.

При быстром заряде аккумулятора (не применять при зарядке с помощью устройств для заряда с автоматическим отключением) и при электрических сварных работах на кузове от аккумулятора должны быть отсоединены оба провода, чтобы диоды генератора не были повреждены.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле