Сборка 16-клапанного двигателя Opel Kadett E

Проверить биение коленчатого вала. Измерить микрометром диаметр коренных и шатунных шеек.

Уложить в коренные подшипники коленчатый вал.

Проверить зазор между вкладышами и шейками коленчатого вала с помощью калиброванной пластмассовой проволоки.

Тщательно очистить рабочие поверхности вкладышей и соответствующей шейки и положить отрезок пластмассовой проволоки на ее поверхность.

В зависимости от вида проверяемой шейки установить на шейке шатун с крышкой или крышку коренного подшипника и затянуть гайки или болты крепления, как указано в подразделе «Конструкция и технические характеристики».

Снять крышку и по шкале, нанесенной на упаковке, по сплющиванию проволоки определить величину зазора (см. значения в подразделе «Конструкция и технические характеристики»).

Если зазор меньше предельного, то можно снова применять эти вкладыши. Если зазор больше предельного, вкладыши на этих шейках подлежат замене новыми. Если шейки коленчатого вала изношены и шлифуются до ремонтного размера, необходимо поставить вкладыши соответствующего ремонтного размера.

Определить осевое перемещение коленчатого вала, которое ограничено вкладышами с упорными буртиками на средней опоре. Осевой зазор между упорными буртиками вкладышей и упорными поверхностями коленчатого вала проверить следующим образом:

  • установить индикатор на магнитной подставке на носок коленчатого вала и вставить конец отвертки, как показано на фото;
  • переместить вал отверткой и проверить по индикатору осевой зазор (см. значения в подразделе «Конструкция и технические характеристики»).

Если зазор больше допустимого, прошлифовать щеки кривошипа и коренные шейки под ремонтный размер и поставить вкладыши с упорными буртиками и остальные вкладыши коренных подшипников соответствующего ремонтного размера.

Установить вкладыши в постели блока и в крышки коренных подшипников коленчатого вала, предварительно смазав внутренние поверхности вкладышей моторным маслом. Смазать герметиком опорные поверхности крышки заднего коренного подшипника и заложить валик герметика диаметром около 6 мм в пазы крышки (показаны стрелкой на фото). Затянуть болты крепления крышек коренных подшипников, как указано в подразделе «Конструкция и технические характеристики».

Примечание. Перед затяжкой болтов крепления крышки переднего коренного подшипника выровнять его.

Убедившись в свободном вращении коленчатого вала и отсутствии заеданий, установить маховик и затянуть указанным моментом болты его крепления, предварительно смазав их контровочным составом.

С помощью оправки выпрессовать без нагрева поршневой палец из шатуна. Поршневой палец повторному использованию не подлежит.

Подобрать поршни в соответствии с размерной группой цилиндров и с соблюдением монтажных зазоров (см. подраздел «Конструкция и технические характеристики»).

Нагреть шатун до температуры 280°С в электропечи или на нагревательной плите мощностью 1500-2000 Вт, контролируя температуру нагрева с помощью термохромного карандаша.

Поставить кондуктор (КМ 427 для двигателей «13N», «13S», KM 337 для двигателей « 16S», «18Е», « 18SE», КМ 634-6 для двигателей «14NV», «16SV», «C16N2», КМ 634-3 для остальных двигателей) и оправку в новый поршневой палец, смазанный моторным маслом, и протолкнуть палец в отверстие поршня.

Быстро зажать нагретый шатун в тисках.

Сориентировать поршень относительно шатуна, как показано на фото.

При соединении нового поршня с шатуном соблюдать сборочные размеры (см. подраздел «Конструкция и технические характеристики»).

Быстро протолкнуть поршневой палец в отверстие шатуна до упора заплечика оправки в юбку поршня.

Примечание. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессовывать палец как можно скорее, поскольку шатун быстро охлаждается, и после охлаждения нельзя будет изменить положение пальца, не деформируя его.

С помощью устройства для раз жатия поршневых колец установить поршневые кольца в канавки; проверить зазоры в замках и расположить замки колец через 180°. При этом замки верхнего и нижнего диска маслосъемного кольца располагать на расстоянии 25-50 мм соответственно влево и вправо от замка расширители.

Используя приспособление для сжатия поршневых колец, установить поршень с шатуном в цилиндр.

Поставить новые болты шатунных крышек и затянуть их, как указано в подразделе «Конструкция и технические характеристики».

Предупреждение. Шатуны без вкладышей подшипников должны отличаться друг от друга по массе не более чем на 8 г. При замене шатуна необходимо его взвесить и установить новый шатун точно такой же массы.

Установить головку цилиндров и корпус подшипников распределительного вала, как указано выше.

Установить масляный насос и масляный картер.

Предупреждение. Короткий болт крепления масляного картера ставится со стороны привода газораспределительного механизма, как показано на фото.

Opel Kadett E Сборка 16-клапанного двигателя, фото 1

Установить водяной насос, если он был снят.

Установить на место нижнюю заднюю защитную крышку зубчатого ремня (см. фото).

Opel Kadett E Сборка 16-клапанного двигателя, фото 2

Надеть на шкивы ремень привода распределительного вала, установить затем шкив коленчатого вала.

Повернуть коленчатый вал до совмещения метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с установочным выступом на блоке цилиндров и метки на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой на верхней задней защитной крышке зубчатого ремня (см. фото) или с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

Opel Kadett E Сборка 16-клапанного двигателя, фото 3

Отрегулировать натяжение зубчатого ремня поворотом корпуса водяного насоса (см. фото), проверяя натяжение ремня специальным приспособлением.

Opel Kadett E Сборка 16-клапанного двигателя, фото 4

Opel Kadett E Сборка 16-клапанного двигателя, фото 5

Примечание. Установка привода механизма газораспределения 16-клапанного двигателя описана в соответствующем подразделе, см. выше.

Установить переднюю защитную крышку зубчатого ремня.

Установить генератор, надеть на шкивы ремень его привода.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле