Замена ремня привода распределительных валов 16-клапанного двигателя Opel Kadett E

Предупреждение. Если зубчатый ремень был снят, то необходимо всегда заменять его новым.

Снятие

Содержание

Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

Снять воздушный фильтр и воздухопровод, соединяющий его с измерителем массового расхода воздуха.

Снять ремень привода генератора и ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (если он установлен).

Снять переднюю защитную крышку зубчатого ремня, отвернув три болта крепления.

Поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке с помощью ключа с трещоткой и головкой TORX Е20, установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия и проверить совмещение меток установки привода механизма газораспределения (см. выше).

Отвернуть болты крепления бокового держателя приводящей и отводящей трубок масляного радиатора и отвести трубки в сторону.

Заблокировать коленчатый вал с помощью ключа с головкой TORX Е20.

Отвернуть шесть болтов крепления шкива коленчатого вала с помощью наконечника КМ 312А.

Снова проверить совмещение меток установки привода механизма газораспределения.

Снять шкив коленчатого вала.

Предупреждение. После снятия шкива коленчатого вала поворачивать коленчатый и распределительные валы не допускается.

Ослабить болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня, ослабить натяжение ремня и снять его.

Установка

Надеть на шкивы новый зубчатый ремень.

Установить шкив коленчатого вала, завернуть и затянуть шесть болтов его крепления моментом 20 кгс·м.

Предупреждение. Натяжение зубчатого ремня регулируется при окружающей температуре на холодном двигателе.

Установить специальное приспособление КМ 666 для регулировки натяжения ремня.

Повернуть коленчатый вал на 120° по часовой стрелке относительно положения ВМТ поршня 1-го цилиндра, что соответствует повороту шкивов распределительных валов на семь зубьев. Поворот следует производить медленно. чтобы предотвратить перескакивание зубьев зубчатою ремня.

Затянуть болт крепления натяжного ролика требуемым моментом.

Снять приспособление для регулировки натяжения ремня КМ 666.

Поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ и проверить совмещение меток установки привода механизма газораспределения.

Установить снятые детали в по рядке, обратном снятию, следя за правильным положением резиновых втулок трех болтов крепления передней защитной крышки зубчатого ремня.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле